Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»
проект по развитию речи (младшая группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

помочь детям в адаптации к условиям новой группы и овладении игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx220.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»

МБДОУ ЦРР ДС № 51

Педагоги: Буданова И.Г.

Гисмиева Е.И.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Многие дети сталкиваются с проблемой социальной и психологической адаптации в новой обстановке и с новым педагогом при переходе из группы раннего возраста в дошкольную. Поэтому правильная организация развивающей среды дело серьезное и ответственное.  Особенно это касается подбору игр и игрушек. От успешного решения этой задачи зависят прогресс в развитие ребёнка и его настроение. Взаимодействие с игрушкой способствует развитию познавательных процессов, памяти, мышления, воображения, речи ребёнка. Многие дети игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Цель: помочь детям в адаптации к условиям новой группы и овладении игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи:

1. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться, активировать речевую активность при взаимодействии с игрушками, со сверстниками, со взрослыми, обогащать словарь ребенка.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

3. Взывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам, формировать умение передавать свое отношение к ним и воспитывать бережное отношение.

4. Способствовать формированию у родителей потребности в частном общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребёнка.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети легко адаптируются к условиям новой группы. Будут проявлять интерес к исследованию различных игрушек, бережно относиться к ним, взаимодействовать со сверстниками во время игр.

2. Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Оформление детских рассказов в книгу.

Этапы проекта:

1. Мотивационно – диагностический: Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.

2. Организационный: Обсуждение с педагогами, родителями группы, подбор консультаций для родителей.

3. Практический: Реализация проекта. (Д/и игры, с/р игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы)

4. Итоговый: Фотоотчёт проекта. Книжка – раскладушка с детскими рассказами о любимой игрушке. (Сочинение рассказов о своей любимой игрушке совместно с педагогом или с родителями) Разучивание стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

Методы, используемые реализации проекта:

1. Игровые

2.Наглядные

Дидактические игры:

«Сложи картинку» - цель: учить собирать разрезную картинку из 4 частей.

«Чудесный мешочек» - цель: учить определять игрушки на ощупь.

«Узнай игрушку» - цель: уточнение и активизация словаря.

«Чего не хватает» - цель: развитие целостного восприятия предмета.

Беседы, обсуждения:

«Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки», «Я играю бережно».

Цель: расширять знания об игрушках и играх с ними.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать длинные и короткие   линии карандашом.

«Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

Консультации:

  Консультация на тему «Играем с ребенком дома».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, проявляют интерес к играм друг с другом.

 3. Отмечается речевая активность детей, что положительно влияет на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4.  Родители принимали активное участие в реализации проекта, организовали совместный конкурс рисунков родителей и детей «Любимая игрушка моего ребенка» (рисунки детей), фотовыставки «Я играю» в домашних условиях.

5. Была создана книжка – раскладушка. «Моя игрушка»

Список используемой литературы:

Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...

Проект I младшей группы «Моя любимая игрушка»

Научить детей играть, бережно относиться к играм и игрушкам; познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»....

Проект в младшей группе "Моя любимая игрушка"

Проект«Моя любимая игрушка»Информационная карта проекта:Тип проекта: творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст...

Проект в младшей группе "Моя любимая игрушка"

Проект в младшей группе "Моя любимая Игрушка"...

Разработка и реализация проекта в младшей группе "Мои любимые игрушки"

Цель проекта:  познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек....

Проект в младшей группе "Моя любимая игрушка"

Краткосрочный проект младшей группе«Моя любимая игрушка».Подготовила: Орлова  С.Г.Вид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 3-4лет, воспитатели, родители воспит...