Проект в младшей группе "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Орлова сауле Галлиновна

Краткосрочный проект младшей группе

«Моя любимая игрушка».

Подготовила: Орлова  С.Г.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 3-4лет, воспитатели, родители воспитанников.

 задачи проекта:

 Для детей:

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  6. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта

Проект включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

На подготовительном этапе воспитатели проинформировали родителей о проекте, попросили принести фотографии детей со своими любимыми игрушками, подготовить совместную работу (рисунок) о любимой игрушке ребенка. Для занятий с детьми воспитатели подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили консультацию в родительский уголок о игрушках для родителей.  

В ходе предварительной работы воспитатели составили план реализации проекта, написали конспекты организованной образовательной деятельности, провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы: «Какая у тебя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka_proekt_v_ml_gr.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект младшей группе

«Моя любимая игрушка».

Подготовила: Орлова  С.Г.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 3-4лет, воспитатели, родители воспитанников.

 задачи проекта:

 Для детей:

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  6. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

 Для воспитателя:

 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 Ожидаемые результаты:

 Дети:

 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта

Проект включал три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

 3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

На подготовительном этапе воспитатели проинформировали родителей о проекте, попросили принести фотографии детей со своими любимыми игрушками, подготовить совместную работу (рисунок) о любимой игрушке ребенка. Для занятий с детьми воспитатели подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовили консультацию в родительский уголок о игрушках для родителей.  

В ходе предварительной работы воспитатели составили план реализации проекта, написали конспекты организованной образовательной деятельности, провели тематические беседы. Дети отвечали на вопросы: «Какая у тебя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?».

Основной этап реализации проекта:

Основной этап предполагал проведение тематических занятий, бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных и настольных игр. На занятиях по рисованию, лепке, дети закрепляли знания об игрушках и из чего они сделаны.

Особое внимание на занятиях воспитатели уделили развитию речевой активности детей. Учили их описывать игрушки, показывали и рассказывали действия с ними. Вместе с воспитателями дошкольники учились ухаживать за игрушками: организовали для них банный день.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 1. «Наша Таня»

 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

 5.Физминутка «Девочки и мальчики».

 6. Пальчиковая игра «Наша Таня».

 7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

2. «Машина»

  1. Обследование машины. «Грузовая машина».
  2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
  3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
  4. Рисование «Дорога для грузовика».
  5. Рисование «Раскрашивания грузовика».

  3. «Самолет»

 1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

 3. Подвижная игра «Самолеты».

 4. Пальчиковая игра «Самолет».

 4. «Зайка»

 1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5. «Мишка»

 1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками».

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».    

 3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание проекта «Моя любимая игрушка» по образовательным областям.

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

  1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
  2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
  3. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
  4. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

С/ р игры. 

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3Беседы на темы

 “Зачем нужны игрушки?”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

 1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

III. Заключительный этап.

  • Фотовыставки: «Я играю - Любимая игрушка ребенка»».
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика», «Неваляшка».
  • Выставка книг - по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»

         Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, организовали совместный конкурс рисунков родителей и детей «Любимая игрушка моего ребенка» (рисунки детей), фотовыставки «Я играю - Любимая игрушка ребенка».

Также педагоги оформили в родительском уголке памятку «Игра и игрушка в жизни ребенка», «Игрушка – это серьёзно!».

Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ               (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области     Краткосрочный проект в первой младш...