Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Путешествие в страну сказок».
 

Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2.Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
3.Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2.Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
3.Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей).
А какие Вы сказки знаете? (ответы детей). А   есть ли у вас любимые сказки? ( ответы детей).
Ребята посмотрите, откуда здесь этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит? (пытаемся открыть сундучок, он не открывается).
Воспитатель: А сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (посмотреть по сторонам), но посмотрите, здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (Читаем письмо).
" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того,  чтобы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только Вы выполните задания, а они непростые, запутанные... Вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы смогли помочь волшебному сундучку нам нужно попасть в страну сказок. Для этого  нам необходимо встать в кружок, присесть и закрыть ручками глазки! Я буду произносить волшебные слова, а Вы тем временем представьте, как мы попадем в страну сказок:
«В руки палочку возьму,
волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт,
в страну сказок унесет!»
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Где это мы с вами оказались (ответы детей). (Страна сказок.)
Воспитатель: Ребята Вы готовы выполнить задания, чтобы мы смогли открыть волшебный сундучок? (Ответы детей)
А вот и первое задание.

Отгадывание  загадок: "Какая это сказка?"
1. В сказке лисонька-плутовка
 Обманула зайку ловко,
 Из избушки выгнав прочь
 Плакал зайка день и ночь
 Но в беде ему помог
 Один смелый петушок.
 («Заюшкина избушка»)
2.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
3. Уходя, просила мать
 Никому не открывать,
 Но открыли дети дверь!
 Обманул зубастый зверь-
 Песню мамину пропел,
 А потом козляток съел.
 Кто из вас догадается,
 Как сказка называется?
(«Волк и семеро козлят»)
4. Румяный круглый паренёк,
 Сбежал из дому на денёк.
 С весёлой песенкой бродил
 И все напасти обходил
 До той поры, пока в лесу
 Не встретил хитрую лису.
 («Колобок»)
5.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)
Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, все загадки отгадали. Что ж, пора преступить ко второму заданию, готовы? (Ответ детей)
Следующее задание
 
Воспитатель: -Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть,
Сказку «Репка» - посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)
(Дети должны разместить на доске друг за другом героев сказки.)
Воспитатель: А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)
Давайте с Вами вспомним, как разговаривает собачка , кошка , мышка ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием Вы справились, ребята!
 Я  теперь хочу узнать умеете ли вы играть.
Физкультминутка:
" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали),
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)
И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)
Воспитатель: А теперь задание третье!
 Сейчас, я палочкой взмахну,
 Слова особые скажу,
 Героев сказок покажу!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Дети должны назвать героя, из какой он сказки и какие поступки он совершил. Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Лиса, Колобок, Доктор Айболит, Баба-Яга)
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.
Еще одно задание
 .
Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто - Ах,
Все картинки перепутал,
И героя он запутал,
Вы картинку соберите
И героя назовите!
На столе лежат картинки пазлы с изображением героев сказок.
 Воспитатель предлагает детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Ребята кто же у нас на картинке?
Как называется сказка?
Что случилось с героем?
И последнее задание
.
Доскажи словечко по сказкам.
1.Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком... (поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом... (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте детки…(дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка Вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки
(Волк и семеро козлят)

2. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик… (под кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная …(лягушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий …(зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса и …(мишка)
Всем хватило место в нём.
Вот какой чудесный …(дом)
« Дзинь- ля -ля» поет синичка
Это сказка …(Рукавичка).
Воспитатель: -Что ж ребята, со всеми заданиями Вы успешно справились, молодцы!
Давайте попробуем открыть наш сундучок, и узнаем, что же там внутри!
Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там…(настольную игру «пазлы» по сказкам )
Воспитатель:- Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами встанем в кружок, закроем руками глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
В группу мы спешим скорей!»
Воспитатель: -Ну, вот мы и вернулись в наш детский  сад. И сундучок с нами! (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель
: Ребята скажите понравилось ли вам путешествовать?
А где мы с вами сегодня были?
А что мы там нашли?
Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...