Конкурс чтецов "Зимушка-зима"
материал по развитию речи

Бушманова Марина Георгиевна

Конкурс чтецов "Зимушка-зима" проводится в игровой форме с привлечением веселого Снеговика, который не даст заскучать никому из участников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_zimushka-zima.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима»

Цель: Развитие диалогической и монологической форм речи детей
Задачи: 
1.    Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в

       рамках зимней темы (состояние природы)
2.    Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность

       дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и

       чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью.
3.    Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать

       умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: песни, стихи о зиме, зимних забавах; атрибуты к дидактическим играм.

Звучит музыка «В гостях у сказки»
ВЕД.  Это сказка нас торопит
           И зовет всех за собой!
           Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства!

Входит Снеговик.
Снеговик. Я так торопился, так торопился к вам ребята… ох устал .. 
ВЕД.  Снеговик так в гости не приходят!  
Давай все по порядку! Для начала,  поздороваться надо, - а теперь рассказывай, что у тебя случилось?
Снеговик.  В лесу разыгралась Зима, закружила, замела. А чтобы её успокоить, нужно чем-нибудь порадовать. Помогите мне ребята, пожалуйста.

ВЕД.  А чем же мы можем тебе помочь?

Снеговик.  А давайте устроим конкурс на лучшие зимние стихи. Я их все запишу, а потом подарю их Зиме, и она тогда обрадуется и успокоится.
ВЕД.  Ну что ребята, поможем Снеговику?

           Присаживайся Снеговик, вот тебе бумага, вот ручка, записывай  стихи. 
           А для конкурса жюри надо бы?
Снеговик.  А мы сейчас всё организуем. (выводит родителей и сажает на место жюри).  Теперь все готово.
ВЕД.  Начинаем конкурс чтецов «Зимушка-Зима» (под звуки фанфар)
Ребята, напомните мне, пожалуйста,  как должны вести себя зрители? (ответы детей)   итак,   начинаем.

5 человек читают стихотворения о зиме.
Снеговик.  Ох и засиделся я, не пора ли нам  по размяться?
ВЕД.  Предлагаю поиграть в игру «Льдинки, снежинки, сосульки»
Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите  слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили.  Раз, два, три – игру начни!
ВЕД. Продолжаем  нашу конкурсную программу.  

Прочтет  нам стихотворение  

5 человек читают стихотворение о зиме
Снеговик.  Какие красивые стихи вы знаете, и как выразительно читаете их. Но какой праздник без танцев. А станцевать можете?

ВЕД.  Вставай Снеговик с нами в большой круг. 

Ритмическая игра «Хоп, хоп, хоп»


5 человек читают стихотворение
Снеговик.   Скажите, а песенки о зиме вы знаете? 
ВЕД. Наши ребята много песен знают про зиму.


Песня  «Кабы не было зимы»

ВЕД.  Наш конкурс чтецов о зиме – продолжается.


5 человек читают стихотворение о зиме.


Снеговик.  Пока жюри оценивает наших чтецов, я предлагаю поиграть в игру

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять         Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.     «Идём» по коленкам  указательным и

                                                                                  средним пальчиками

Бабу снежную лепили,             «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,     Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,    Проводим указательным пальцем  правой

                                                                        руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.           Кладём ладошки  то  одной  стороной, то

                                                                                                        другой 

И снежками мы кидались         Имитируем движения по тексту                Все в снегу домой пришли.     Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.         Движения воображаемой ложкой,  руки под

                                                                                                             щёки

ВЕД.  Я тоже интересную игру знаю.
           Есть ещё игра для вас:  я начну стихи сейчас.
           Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) 

На поселки, на лужок всё снижается ... (Снежок.) 

Вот веселье для ребят — всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (Снежки.) 

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.) 

Рядом снежная фигурка — эта девочка — ... (Снегурка.) 

На снегу-то, посмотри — с красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ... (Снег.)

Музыкальная игра «А на улице мороз»

на стульчиках

ВЕД.  К, сожалению, наш конкурс заканчивается.  Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги, Снеговик детям вручает  медальки, грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...