Мастер-класс для педагогов «Технология сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по развитию речи (старшая группа)

В ходе мастер-класса педагоги познакомятся с технологией «сторителлинг», с игровым пособием «Кубики историй» и различными способами игры с данным пособием. Педагоги получат возможность практического применения кубиков в составлении рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_storitelling_kiseleva_l.i.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно - эстетическому  

направлению развития детей»

Мастер-класс для педагогов

«Технология сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста»

  Воспитатель: Любовь Ивановна Киселева,

   МБДОУ №22 «Журавушка»

г. Шарыпово, 2022 г.

СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги, тема моего мастер-класса звучит так «Технология сторителлинг в работе с дошкольниками»

Очень надеюсь что представленный мной опыт будет для вас полезен. СЛАЙД 2 Итак внимание уважаемые коллеги перед вами сундучок, что внутри вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мы – умелые ребята,

Ничего, что угловаты,

Но из нас, поверьте,

Дети смогут сделать все на свете –

Домик, башенку, дворец!

Кто узнал нас? Молодец!!!

Уважаемые коллеги, что это, отгадали? (Ответы участников) щелчок Верно, это кубики. Сегодня на протяжении всего мастер-класса, мы будем встречаться с кубиками и играть с ними. СЛАЙД 3

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

 фантазировать, сочинять, придумывать —

вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари

I. Теоретическая часть:

Актуальность: сегодня я познакомлю вас с технологией, которая позволяет в игровой увлекательной форме с использованием интересных для детей дидактических пособий создать историю. Сторителлинг – интерактивная технология которая позволяет сочинять истории вместе с детьми.

СЛАЙД 4 Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с технологией «сторителлинг».
  • Познакомить педагогов с игровым пособием «Кубики историй» и с различными способами игры с данным пособием;
  • Упражнять педагогов в практическом составлении рассказов.

СЛАЙД 5 Что же такое СТОРИТЕЛЛИНГ? в дословном переводе означает «рассказывание истории». В настоящее время Сторителлинг из искусства увлекательного рассказа переросло в образовательную технологию, применимую в работе с детьми дошкольного возраста.

Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать себя среди сверстников.

Существует несколько видов сторителлинга: классический, активный и цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Цифровой сторителлинг – это метод, основанный на создании мультимедийного контента вокруг одной истории. Примером цифрового сторителлинга может быть рисованное видео. В основе рисованного видео лежит анимационный прием – зритель наблюдает, как рука условного художника рисует стилизованные картинки. Если у детей есть соответствующие навыки – они могут рисовать самостоятельно и снимать процесс на видеокамеру, режиссировать сцены ролика и добавлять закадровый голос рассказчика.

СЛАЙД 6 Сегодня я представлю опыт организации такого вида, как активный сторителлинг, где дети придумывают истории самостоятельно. Использование активного сторителлинга помогает достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении. Это развивает образное мышление. Когда дети что-то сочиняют, они изобретают все новые и новые способы для выражения своих мыслей. Сочинение и рассказывание историй помогает детям понять окружающий мир и научиться с ним взаимодействовать, укрепляет связи между людьми.

II. Практическая часть

СЛАЙД 7 Уважаемые коллеги, предлагаю вернуться к нашим кубикам но если вы обратили внимание, то могли заметить, что это не простые кубики, а звуковые, попробуйте выложить из этих кубиков имя героя мультипликационного фильма, мелодию которого вы сейчас услышите. Щелчок для включения музыки (Звучит мелодия из мультфильма «Умка») (воспитатели выкладывают слово УМКА) Щелчок, СЛАЙД 8

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на Северный полюс, где живет любимый всеми нами маленький герой и придумать свою историю. А поможет нам это сделать вот эта конверт – доска, на которой воссоздана картина Северного полюса. Конверт-доска это одна из техник сторителлинга, выполнена она в технике пластилинографии. Начинаем нашу историю. Однажды маленький медвежонок Умка, гулял по Северному полюсу он так увлекся своим путешествием что даже не заметил как быстро наступила ночь. Вокруг стало темно и немного страшно. Умка взглянул на небо, но не увидел там ни одной даже самой маленькой звездочки, он очень загрустил. Вдруг он услышал звонкий смех, похожий звонкий колокольчик и увидел далеко в небе маленькую озорную звездочку, которая сказала: «Я покажу тебе целое северное сияние, если ты расскажешь все, что смог узнать о Севере, а помогут тебе твои друзья».

«Хорошо» - сказал Умка и стал звать своего нового друга старого Дядюшку Моржа (воспитатель у кого фигурка моржа, продолжает разговор от его имени, Умка говорит, что ему нужна помощь и он очень хочет увидеть северное сияние, а для этого ему нужно рассказать все что он узнал о Севере. Спасибо тебе Дядюшка Морж)

Пока Дядюшка Морж помогает Умке, уважаемые коллеги, давайте и мы поможем нашему маленькому любопытному герою и составим интеллектуальную карту под названием Север, а помогут вам картинки (Педагоги составляют карту и затем озвучивают свой рассказ).

Услышав такой замечательный рассказ Маленькая озорная звездочка выполнила своё обещание, Умка услышал перезвон колокольчиков и увидел в небе огромное количество ярких разноцветных звездочек.  Коллеги, давайте мы с вами вместе зажжем звезды и превратим их в настоящее северное сияние. (Педагоги наклеивают маленькие комочки пластилина на конверт-доску, а затем слегка их растягивают, создавая ощущение сияния)

«Вот оно северное сияние» - подумал Умка, спасибо тебе маленькая звездочка.

Вокруг стало так светло и красиво, что Умке захотелось играть и веселиться, но дядюшка Морж был очень стар для этого и он позвал своего нового друга маленького пингвиненка Прошку. (Педагог у кого фигурка пингвина выходит прикрепляет к конверт-доске фигурку и продолжает историю, здоровается, ведет диалог с Умкой, а конце разговора кто-то из героев предлагает поиграть.)

Уважаемые коллеги наши маленькие герои увлечены игрой в ледяные кубики, а вы хотели бы составить им компанию и поиграть (Да) Тогда внимание на экран, СЛАЙД 9

перед вами кубики, а игра наша называется «Ассоциации», игра достаточно проста, увидев изображение на кубике озвучьте, какие ассоциации оно у вас вызывает? (На экране появляются кубики, педагоги высказывают свои предложения).

Замечательно, коллеги, посмотрите как весело играют в кубики наши малыши, а шумят то как. Этот веселый шум услышал маленький китенок Тошка и приплыл посмотреть что же происходит, что так развеселило его друзей? (Педагог у кого фигурка китенка выходит прикрепляет к конверт-доске фигурку и продолжает историю, здоровается, ведет диалог с Умкой и пингвиненком Прошкой, они ему объясняют чем заняты. Китенок говорит, что он тоже очень хочет поиграть с ними в кубики)

СЛАЙД 10 И мы с вами коллеги, тоже поиграем сейчас в «Кубики историй», что же такое кубики историй, внимание на экран СЛАЙД 11 (На экране различные виды кубиков историй). Уважаемые коллеги вы видите несколько вариантов кубиков историй все они отличаются друг от друга, несут разную информацию (Кратко рассказываю, о кубиках «Кубики-сказки», «Говорящие кубики», «Кубики-фантазии» и др.)

СЛАЙД 12 Кубики разные, но их объединяет нечто общее, это сама схема составления историй в технике сторителлинг:

В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы:

  1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их внимание и удерживать его. 
  2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. 
  3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали. 
  4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением

Давайте же и мы с вами попробуем составить свою историю, перед вами лежат наборы кубиков историй, возьмите по одному кубику бросьте их на стол и попробуйте связать их между собой, составьте сюжетную линию не забывая о структурных компонентах техники сторителлинг. (Педагоги составляют и озвучивают свои истории).

Чудесные истории у нас с вами получились, коллеги, посмотрите, а вот и мама медведица нашла своего маленького непослушного медвежонка, она долго его искала и очень волновалась. (Педагог у кого фигурка мамы медведицы выходит прикрепляет к конверт-доске фигурку и продолжает вести разговор по ходу которого Умка просит маме рассказать сказку)

Уважаемые коллеги давайте мы поможем Медведице и придумаем для малышей сказку, а сделаем мы это с помощью кубиков и карт Проппа. (Одна команда составляет сказку по картам Проппа, другая по кубикам «Сказочные»). А начнется наша история так «Однажды на Крайнем Севере……».

Ну чтож, уважаемые коллеги, я думаю наши сказки, очень понравились малышам и они готовы лечь спать.

В свою очередь наш мастер-класс тоже подошел к концу. СЛАЙД 13 Пока наша мама-медведица поет колыбельную для малышей, мне бы хотелось провести небольшую рефлексию нашего мероприятия. Уважаемые коллеги, если мастер-класс был для вас полезен и представлял интерес, если вы готовы попробовать сторителлинг в своей деятельности, слепите, пожалуйста яркую красную звездочку и прикрепите ее на нашу картину, а если вы пока не готовы принять эту технологию в свою педагогическую копилочку, или она для вас не интересна, зажгите синюю. (Педагоги закрепляют свои звезды и высказывают свое отношение к мастер-классу и технологии).

СЛАЙД 14 Уважаемые коллеги, спасибо за участие и больших вам творческих успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...

Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"

Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....