Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

 

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.10._razvitie_rechi.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.   Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Ход занятия

Игра «Один — много»

 - Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».

 Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч, должен сказать, как мы скажем, когда их много.

Пион – пионы

Астра - астры

Ромашка – ромашки

Василек – васильки

 Мак – маки

 Лилия – лилии

 Одуванчик – одуванчики

Роза – розы

Подснежник – подснежники

Ландыш – ландыши

Нарцисс — нарциссы

Тюльпан – тюльпаны

Гвоздика – гвоздики

Фиалка – фиалки

Петуния – петунии

Георгин – георгины

Ирис – ирисы

Дети садятся на стульчик

- Отгадайте – ка загадку

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - ...

Сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

-Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень", вот послушайте

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:

- Садик, был какой… (веселый).

- Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)

-  Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)

- Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

- Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)

- Листья (оборвал),

-  по дорожкам… (грязным)

- все их…(разбросал)

- Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

 Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье.

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Просит двух-трех детей

-  Алина, проговори первые две строчки, как бы ты спросила.

Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).

 -Даша, повтори вопрос автора, обращенный к садику.  (Как тебя утешить,

Что тебе сказать?)

-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.

- Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.

- Вдруг закрыли небо тучи,(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра повторяется два раза)

-Вернемся к нашему стихотворению.

После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

  • Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
  • Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

- А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.

Вот например слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди"), а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".)

Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...