Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Дьячкова-Якубова Марина Алексеевна

Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о содержании сказок К. И. Чуковского.

Учить анализировать поступки героев сказки; закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Учить сопереживать героям.

Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К. И. Чуковского.

Закреплять знания о домашних и диких животных; их различия в образе жизни, и месте жительства.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать речь, воображение, внимание, память. Логическое мышление.

Воспитывать в детях любознательность и познавательный интерес к сказкам К. И. Чуковского.

Формирование у детей внимательного и заботливого отношения друг к другу и окружающим.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Оформление книжной выставки, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков из произведений, раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Инсценировки отрывков из сказок.

С/р игра «Больница», «Аптека».

ИЗО-деятельность: лепка «Посуда», «Телефон», «Крокодил»; аппликация «Чашка с блюдцем», «Чудо-дерево».

Материал: чудо-дерево со сказками, портрет К. И. Чуковского; костюмы «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»; игрушки – дикие и домашние животные, насекомые, самовар, чашки, блюдца, угощение на стол, монетка, мед. инструменты для Айболита, деревья, домик; сундук – спички, крокодил, бабочка, посуда, перчатки, мочалка; иллюстрации к сказкам; поделки, изготовленные детьми, совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_publ.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о содержании сказок К. И. Чуковского.

Учить анализировать поступки героев сказки; закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Учить сопереживать героям.

Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К. И. Чуковского.

Закреплять знания о домашних и диких животных; их различия в образе жизни, и месте жительства.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать речь, воображение, внимание, память. Логическое мышление.

Воспитывать в детях любознательность и познавательный интерес к сказкам К. И. Чуковского.

Формирование у детей внимательного и заботливого отношения друг к другу и окружающим.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Оформление книжной выставки, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков из произведений, раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Инсценировки отрывков из сказок.

С/р игра «Больница», «Аптека».

ИЗО-деятельность: лепка «Посуда», «Телефон», «Крокодил»; аппликация «Чашка с блюдцем», «Чудо-дерево».

Материал: чудо-дерево со сказками, портрет К. И. Чуковского; костюмы «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»; игрушки – дикие и домашние животные, насекомые, самовар, чашки, блюдца, угощение на стол, монетка, мед. инструменты для Айболита, деревья, домик; сундук – спички, крокодил, бабочка, посуда, перчатки, мочалка; иллюстрации к сказкам; поделки, изготовленные детьми, совместно с родителями

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня я приглашаю вас в новое путешествие – в гости к сказкам. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за морями, за высокими горами и очень нас ждут.

А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы? Поехали!

Дети:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Посмотрите, ребята, перед нами «Чудо-дерево».

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

И даже не обувь…

А что на нем растет? (сказки)

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

- Сказки ждут нас и волнуются, они думают, что мы их не знаем. Но мы-то их знаем? (Да) Давайте их порадуем, все сказки назовем! (Дети показывают и называют сказки: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Чудо-дерево»).

Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) - показ портрета.

А сейчас я вам предлагаю поехать в одну из этих сказок. Занимайте места.

Поехали!

ух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Муха-Цокотуха»)

- Как вы узнали? (Денежка лежит)


Давайте расскажем о том, как муха денежку нашла.

Дети читают отрывок:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(Девочка-«Муха» выполняет движения согласно тексту)

- Кого пригласила муха к себе в гости, назовите. (блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.)

-Как назвать всех одним словом? (насекомые)

-Что за праздник был у Мухи? (день рождения)

- Кто испортил праздник? (паук). - Что он сделал?

Давайте расскажем:

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Что сделали все насекомые? (испугались, попрятались)

- Кто помог мухе? (комарик)

Давайте об этом расскажем:

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

- Какой был комарик? (смелый, храбрый, сильный)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. Поедем в другую? (Да) Занимайте места в поезде. Поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Айболит»)

- Кто такой Айболит? (доктор)

- Давайте про него расскажем, чем он занимается?

Дети читают отрывок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Кого лечит Айболит? (Животных)

На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

Айболит всех полечил и просит нас помочь отвести всех животных домой.

(дети берут по одному животному и относят одних в лес, других – в дом к человеку)

- Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора дальше отправляться. Занимайте места в поезде, поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Посмотрите, ребята, перед нами «Волшебный сундук». Интересно, что там? Заглянем? (Да)


Заглядываем – а там: спички, крокодил, бабочка, посуда, перчатки, мочалка….

(определяем, из какой сказки предмет и кому он принадлежит,

по ходу читаем отрывки из сказок. Например:

- Из какой сказки спички? («Путаница»)

- Кто взял спички? (лисички)

- Что произошло? (они подожгли море)

Давайте об этом расскажем:

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Делаем вывод: можно брать маленьким без спроса спички? Почему?

В каких сказках встречается крокодил? («Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Бармалей») по ходу читаем отрывки:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил:

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

со слезами просил:

Мой милый хороший

Пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

И так далее…

Потом про бабочку. - Из какой сказки бабочка? («Муха-Цокотуха», «Путаница»)

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? («Муха-Цокотуха»)

Тут бабочка прилетела.

Крылышками помахала.

Стало море потухать,

И, потухло! («Путаница»)

(Потом – посуда из сказки «Федорино горе», перчатки из сказки «Телефон», мочалка из сказки «Мойдодыр»).

Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Скажите, пожалуйста, в каких сказках мы с вами побывали? А кто написал все эти сказки?

Доктор Айболит угощает всех детей витаминами и желает всем крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Информация для педагогов по речевому развитию детей...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе

В данном конспекте расширяются представления детей  о творчестве  детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...