Конспект образовательной деятельности по развитию речи Нанайская сказка «Айога»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рахматуллина Лилия Рафаилевна

Цели: Образовательные: Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать;                    Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним;                                                                                                   Продолжать знакомить детей с творчеством других народов,  расширять знания о жизни народов севера, познакомить с бытом народа севера.

Активизировать и обогащать словарный запас детей;

Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.                           Развивающие:  Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;

Развивать умение инсценировать отрывки из сказки.                   Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству  Воспитывать познавательный интерес; воспитывать любовь и уважение к матери.    Воспитывать заботливое отношение к близким.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ayoga.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 Бэлэкэч"

Бавлинского района РТ

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Нанайская сказка «Айога»

Воспитатели: Рахматуллина Л.Р.

г. Бавлы

Цели:

Образовательные: Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать; Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним; Продолжать знакомить детей с творчеством других народов, расширять знания о жизни народов севера, познакомить с бытом народа севера.

Активизировать и обогащать словарный запас детей;

Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;

Развивать умение инсценировать отрывки из сказки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству Воспитывать познавательный интерес; воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). — Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают!)

— Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

— А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

— Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы с этой сказкой познакомимся.

Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.

Показ видео "Мы живем в России - Нанайцы"

Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак.

Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из которых варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Рассказывание сказки.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?

Дети: Айога.

Воспитатель: Какая Айога была в сказке?

Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.

Воспитатель: А какая была мама Айоги?

Дети: Добрая, трудолюбивая, справедливая.

Воспитатель: А какая была соседская девочка?

Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?

Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями.

Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?

Дети: Да, мама поступила по справедливости.

Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?

Дети: Айога.


Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?

Продолжите фразу:
- Я похвалю своего друга за то, что…

Воспитатель: А правильно ли поступила Айога?

А что надо сделать чтобы маму не огорчать?

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? Давай нарисуем маме подарок

Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»

Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект по развитию речи нанайская сказка "Айога" в старшей группе

Конспект  по  развитию речи в старшей группе.Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания к...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...