МУХА -ЦОКОТУХА
план-конспект занятия по развитию речи

Бурова Зинаида Владимировна
Инсценировака литературного произведения ,вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как нужно ухаживать за собой 524.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

тел. 8-498-729-39-84

Конспект открытого занятия по теме

«Как нужно ухаживать за собой»

s://gamesforkidsf/wp-content/uploads/2022/03/gigiena-02-1.jpg

Воспитатель: Бурова З.В.

2020 г.

Конспект НОД

во второй младшей группе

по теме «Как нужно ухаживать за собой»

Образовательная область: здоровье.

Цель: способствовать формированию у детей 2-3 года сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • познакомить с умывальными принадлежностями, их назначением;
  • повысить осведомлённость ребёнка в вопросах ухода за собой;
  • научить узнавать предмет по заданным признакам;
  • развивать память, мышление;
  • воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Оборудование: (настоящие предметы или картинки) мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щётка, ножницы, расчёска, зеркало.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.

2. Основная часть.

Знакомство с умывальными принадлежностями.

Назови предметы, лежащие на столе, объясни, зачем нужен каждый из них.

(мыло, мочалка, полотенце, шампунь, зубная щётка и зубная паста, ножницы, расчёска)

-Покажи и назови предметы, которые понадобятся для умывания.

-Покажи и назови предметы, которые нужны для того, чтобы принять душ.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Детям предлагается ответить на вопросы:

-Как часто нужно мыться? (Не реже 1 раза в неделю.)

-Как часто надо чистить зубы?(2 раза в день - утром и вечером)

-Как часто надо подстригать ногти?(1 раз в неделю)

-Как часто надо мыть уши? (каждый день)

-Как часто надо менять нижнее бельё? (каждый день)

Физминутка

Разотру ладошки сильно, (дети растирают ладони до тепла)

Каждый пальчик покручу, (большим и указательным пальцами одной руки

Поздороваюсь со всеми, (растираем каждый палец, начиная с ногтевой

Никого не пропущу. фаланги до предплечья)

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», (массируем тыльные стоны ладоней, имитируя мытье рук)

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу, (переплетаем вытянутые пальцы обеих рук

На замочек их закрою, и слегка трем их друг о друга, направляя ладони

И тепло поберегу. в разные стороны)

Вытяну я пальчики, (вытянуть пальцы вверх и пошевелить ими)

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра. (стряхнуть кистями рук, расслабить руки)

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Отгадывание загадок:

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)

3. Итог организованной образовательной деятельности.

-Ребята давайте еще раз скажем, как нужно ухаживать за собой, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Литература.

  1. Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ №1 2004 г. с. 32.
  2. Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М.: 2005 г.
  3. Картушина «Быть здоровыми хотим». М.: 1999 г.
  4. Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...