МУХА -ЦОКОТУХА
план-конспект занятия по развитию речи

Бурова Зинаида Владимировна
Инсценировка литературного произведения, вызывает у детей эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Муха-Цокотуха20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение корпус № 2

143560 Московская область, Истринский район, пос. Курсаково, д. 11

тел. 8-498-729-39-84

Конспект мероприятия

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

во второй младшей группе

Конспект мероприятия

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

во второй младшей группе

Цель: инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Задачи:

1) Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

2)Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты).

3)Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей.

4) Учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.

Методические приемы: беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение, ИКТ, упражнения на эмоции.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, беседа о хороших и плохих поступках.

Материал к занятию: декорации деревьев к сказке, стол покрытый скатертью, герои сказки (на палочке), сапожки (из картона), денежка картонная, самовар, веревка для Паука, музыка, детский чайный сервиз.

Организация: дети сидят полукругом на стульчиках, подгруппа 12 детей.

Ход:

  1. Организационный момент (приветствие).
  1. Дети сегодня мы с вами попробуем рассказать сказку «Муха - Цокотуха». Для начала давайте поговорим о главных героях сказки:

- Муха – Цокотуха, какая она у нас? (красивая, добрая, гостеприимная, изящная, модная, ласковая, добрая…). Что нашла Муха? Куда она пошла? Что купила?

- Тараканы, блошки, букашки какие? (маленькие, шустренькие). Что Блошки Мухе подарят? (сапожки – непростые в них застежки золотые). Ребята, а как они к Мухе в гости прибегут? (быстро). Давайте похлопаем по коленкам быстро – быстро, покажем, как они прибегают.

Покажем, как букашки будут выползать из под лавки, им страшно они будут тихонечко выползать и оглядываться, нет ли поблизости Паука. (Погладим тихонечко по коленкам).

- Бабушка – Пчела, какая? (добрая, красивая, умная, старенькая). Пчела старенькая, она может быстро лететь? (нет). А как она полетит? (медленно, потихонечку).

- Паучок – старичок, какой он? (злой, страшный, грозный). Давайте покажем, какой он злой - сведите бровки.

- Кузнечик, какой? (маленький, трусливый, шустрый). Давайте покажем, как кузнечик испугался, и как он молчит – тишина.

- Комарик, какой? (маленький, сильный, храбрый, смелый, красивый). Покажите, какой у него маленький фонарик. Как комарик «пищит»? Покажем как, комарик выйдет и храбро скажет: «- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!».

III. Сказка начинается.

Воспитатель:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хочу Вам рассказать…

Муха-Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(показ Мухи – Цокотухи, какая она красивая, прогуливается, находит денежку, покупает самовар).

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Муха-Цокотуха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу.

Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

( Блошки - дарят сапожки прицепить на мольберт).

Воспитатель: А сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе - Цокотухе мёду принесла.

Пчела: Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

(Дарит бочонок с мёдом)

Музыкальная разминка

• Выход Паука

Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.

(паук уводит муху в уголок)

Цокотуха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея погубите! И кормила я вас и поила я вас. Не покиньте меня, в мой последний час.

Воспитатель: Но жуки испугались, по домам разбежались!

Воспитатель: А кузнечик, а кузнечик

Ну, совсем как человечек.

Скок-скок, под кусток и молчок.

Воспитатель: А злодей-то не шутит,

Руки-ноги верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь и у неё выпивает.

Вдруг, от куда-то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

(Вылетает комарик, кружится по залу.)

Комарик: Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Воспитатель: Подлетает к пауку,

Саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает.

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.

• Выход Мухи-Цокотухи и комарика

Комарик: Я злодея погубил, я тебя освободил,

А теперь душа-девица на тебе хочу жениться.

Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки

Слава - слава комару-победителю!!! (ура! похлопаем!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...