я строитель
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
Тема: «Я строитель»

(ознакомление с профессией строителя)


Программные задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.
  • Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
    Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Предварительная беседа с родителями.
Материал: картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, орудиями труда строителей; строительные инструменты, дидактические игры на тему «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon я строитель32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
Тема: «Я строитель»

(ознакомление с профессией строителя)


Программные задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.
  • Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
    Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Предварительная беседа с родителями.
Материал: картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, орудиями труда строителей; строительные инструменты, дидактические игры на тему «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, давайте с вами поиграем «Игра с мячом».

Давайте вспомним и назовём профессии людей, профессии ваших родителей, сотрудников детского сада? (дети называют)

Сегодня, я хочу познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Дети: строитель

Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня я вас познакомлю с профессией строитель и его трудом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел самый настоящий строитель.

Входит родитель – строитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас познакомлю со своей профессией. Которая называется – строитель. Ребята, с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1. Вот зубастая страшила!

Доски в крошки искрошила.

Распилила, как могла,

Кто она? Скажи… (пила)

2. У него есть голова,

По гвоздю бьёт раз и два.

Ты, конечно, с ним знаком.

Гвоздь забью я… (молотком)

3. Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется (топор)

4. Не бельё он гладит! Доски…

Гладит доски он до лоска.

Он в работе спозаранку,

Равных просто нет…(рубанку)

5. Бьют ермилку,

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет (гвоздь)

После каждой отгадки родитель – строитель показывает инструмент и дает этим инструментом поработать.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.

(Приседают)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди инструмент». Дети играют.

На интерактивной доске дети играют в игру «Помоги строителю собрать инструменты для работы».

Родитель – строитель: Какие вы молодцы. Вы такие молодцы знаете о профессии строитель. Я к вам обязательно еще приду и покажу новые инструменты.

Дети: Спасибо. Приходите еще. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....