Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евсеева Анастасия Ивановна

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.

Задачи:       

формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;

закрепить знания детей о русских народных сказках;

активизировать речевые высказывания.

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;

воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.

развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inesport_konspekt.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

(Дошкольное отделение)

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:

«Любимые сказки»

 Воспитатель :

 Евсеева А.И.

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.

Задачи:        

формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;

закрепить знания детей о русских народных сказках;

активизировать речевые высказывания.

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;

воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.

развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Звучит музыка (карусель –поезд) дети все становятся в круг.

Воспитатель:

 Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.

А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

Дети Да

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде.

- Ребята, посмотрите, кто   спрятался в корзинке?

Воспитатель достает из корзинки  предметы и персонажи—колобка , теремок (домик),мышка, яйцо

Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки.

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

1 остановка и отгадывание загадок (картинка с ответом)

Ребята мы приехали к первой остановка, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки ,здесь живет.

Загадка:

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Я колобок, колобок

По коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушкиушёл

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра: Надевают Маски( 2 зайки,2мишки,2лисички)

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

2  остановка  и загадка(картинка с ответом)

Загадка

   …Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… »                                                                              («Теремок»)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком             Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий                         Руки вверх вытянуть.

Дом с окном                          Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой . Обнимаемся.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

3 остановка и загадка(картинка с ответом)

Загадка:

    «Посадил дед…Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

   Садимся в поезд и едем дальше.

4 остановка и загадка(картинка с ответом)

Загадка:

 «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем,

 «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой ,а в корзине осталось еще что-то– это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе сказка « Репка»

Программное содержание:1.Напомнить детям сказку «Репка»2.Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем3.Уточнить представление детей о том, какое животное что ест(мышка-корочку ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...