ООД "Мы - строители".
план-конспект занятия по развитию речи

Скрибченко Ольга Ивановна

Конспект ООД познавательного характера "Мы строители".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_my-stroiteli.doc82.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

   "Детский сад № 24 комбинированного вида"

     г. Мончегорска, Мурманской области.

Воспитатель первой квалификационной категории

Скрибченко Ольга Ивановна.

        Конспект ООД  «Мы строители»

(вторая группа раннего возраста ).

Цель: развитие у детей умения выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре 2-3 последовательных этапов.

        

Предварительная работа:

  • пальчиковой гимнастики «Дом»;
  • рассматривание предметных картинок – разные дома, профессии;
  • рассказывания сказки «Кошкин дом»;
  • обыгрывание потеши «Кошкин дом»;
  • конструирование «Домик для матрешки», «Заборчик», «Башенка»;
  • рассматривание сюжетных картинок «Строим дом»;
  • целевая прогулка по улице Кирова.

                                                                             

Материалы:

  • большие  кирпичики;
  • игрушка: кошка;
  • машина, бейсболка;
  • кепки - каски, каска,
  • аудиозапись песни «Строим дом» (музыка М.Красева, слова С.Вышеславцевой), танца «Пяточка – носочек»

.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Кошкин дом».

Воспитатель. Ребята посмотрите какая красивая книга лежит у нас на полочке. Вы знаете, о чем это книга? (ответы детей). Кто может сказать, что случилось с кошкиным домом? (ответы детей). А давайте вспомним, потешу про кошки дом.

Дети читают потешку. В это время появляется кошка (используется ростовая кукла) и плачет.

Кошка. Ой-ой беда случилась. Сгорел мой дом, как мне быть, где я буду жить?

Воспитатель. Ребята, нужно помочь кошке? А что же делать, как мы можем помочь? (ответы детей, подвести к ответу - построить новый дом). Правильно. Из чего будем строить? (ответы детей). Кто строит дома? (строители). А кто привозит кирпичи для строительства дома? (ответы детей). А теперь ребята мы с вами превратимся в строителей. Раз, два, три - повернись и в строителей превратись.

Воспитатель помогает детям распределить роли и одеть атрибуты.

Воспитатель. Давайте сегодня шофером будет ….. А кто поможет загрузить машину кирпичами? (доставка кирпичей к месту строительства). Прежде чем начать строительство,  расскажем кошке, какой у нее будет дом:

Тили – бом, тили – бом.

Строим кошке новый дом:

Ставенки резные,

Окна расписные

Вопросы детям: 

  • Из каких частей, состоит дом? (стены, окно, дверь, крыша).
  • Что сначала надо построить? (стены).
  • Как мы поставим кирпичи ки? (на узкую длинную сторону).
  • Какого цвета кирпичик?
  • А куда же наша кошечка будет смотреть? (в окошко).

Дети с помощью воспитателя (исполняет роль строителя) строят дом для кошки из деталей большого строителя  под музыку «Строим дом» муз. М.Красева, сл. С.Вышеславцевой.

Воспитатель. Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. (При этом показывает как поставить один или два кирпичика на узкую короткую сторону).

Воспитатель показывает детям призму и спрашивает: «Что это за деталь такая?». Предлагает провести по ней ладошкой, найти и показать уголки.

Воспитатель. На что же похожа эта деталь? (деталь похожа на крышу). Чтобы кошечке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель. Тили - бом, тили - бом

И готов наш новый дом.

На всю улицу веселье,

Начинаем новоселье.

 

Кошечка благодарит детей за новый красивый дом и приглашает детей  в гости на чай. Затем дети вместе с кошкой исполняют танец «Пяточка - носочек».

Воспитатель. Раз, два, три повернись и в ребяток превратись (дети снимают атрибуты и убирают их на место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....