Игры на развитие оптико-пространственной ориентаци
материал по развитию речи

Ворохобина Алена Викторовна

Игры на развитие оптико-пространственной ориентаци

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие оптико-пространственной ориентации

«Добавлялки»

Покажите три-четыре предметные картинки, например, еж, дом, кот и шар.

Называйте прилагательные и попросите детей угадать слова, например,

«Колючий…» – «…еж», «Воздушный…» – «…шар», «Высокий…» – «…дом»,

«Пушистый…» – «…кот». Когда ребенок называет слово, просите повторить

словосочетание полностью.

«Найди букву»

Формирование у детей буквенногогнозиса..
Ребенку предлагается узнать букву по отдельным элементам и назвать ее.
Игровая ситуация: «В одном волшебном лесу жили-были сказочные феи. Они были очень веселыми и игривыми. Они и тебе предлагают поиграть в их любимую игру. Поиграем? Феи и их друзья спрятали от тебя буквы, назови, какие? Напечатай найденные тобой буквы».
На начальных этапах обучения я предлагаю буквы двух цветов: гласные – красные и черные – согласные, позднее задание усложняется – ребёнку предлагаются все буквы одного цвета.

«Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.

Ход игры: Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье … .

Мороз – морозный, морозить, замораживать … .

Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед … .

«Найди слово».

Напечатайте на листке ряды букв, среди которых ребенок должен найти определенное слово. Например, «Дом». Можете для начала облегчить задание и положить перед своим учеником карточку с потерявшимся словом.

«Разноцветные мячики»

Закрепление дифференциации гласных и согласных звуков. Развитие внимания, быстроты мышления

Мячи красного и синего цвета

Поймать мяч, назвать соответствующий звук

Воспитатель бросает мяч, поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный – если синего цвета

«Пишем, лепим, вырезаем».

Ищите вместе с ребенком предметы, напоминающие непослушные буквы, пишите их на манке, на запотевшем стекле, выкладывайте, сравнивайте графемы и старайтесь найти ярко выраженные отличия. Лепите, вырезайте, выкладывайте из бисера, фасоли, макарон Вариантов множество, было бы желание.

«Непослушные слова».

«Слова баловались и стали не на свои места. Интересно, что же было написано. Давай починим предложение». Можно для помощи использовать картинки

«Мастерская поделок»

Развитие фонематического восприятия, анализа, дифференциации фонем

Игрушки, картинки

Распределить поделки игрушкам

На конкурсе «Умелые ручки» забыли подписать чьи поделки. С какого звука начинается название игрушки, с того же начинается название поделки

Усложнение:

Различие звуков по мягкости – твердости

Вариант:

«Подарки для друзей»

«Молчанка»

Развитие фонематического восприятия, внимания, дифференциации фонем

Картинки

Хлопнуть в ладоши, если в названии слова есть заданный звук

Воспитатель показывает картинку. Дети хлопают в ладоши, если в названии слова есть заданный звук

Усложнение:

Заданный звук находится в начале (конце, середине) слова.

Вариант:

а) «Кто в домике живет?»

Поселить в домики тех животных, в названии которых есть заданный звук.

б) «Кто быстрее?»

Выбрать те картинки, в названии которых есть заданный звук. (Соревнование по командам)

«Камень – вата»

Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные

Камешки, вата, картинки

Поднять камень, если слово начинается с твердого согласного, вату – с мягкого

Воспитатель показывает картинку. Дети определяют первый звук в названии слова и поднимают камень или кусочек ваты

Усложнение:

Определить последний звук в слове.

Вариант:

а) «Ванька–встанька».

Если твердый звук - встать; мягкий – сесть.

б) «Наоборот». Поймав мяч, назвать противоположный звук (мягкий – твердый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие оптико - пространственной деятельности и зрительного восприятия"

Конспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста, направленное на развитие зрительного восприятия и оптико- пространственной деятельности, пополнение активного и пассивного словаря....

Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников С ОНР"

Уважаемые коллеги! Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение.Человеческий глаз – это воспринимающий, отража...

Презентация:"Развитие оптико - пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Цель: Своевременное развитие оптико – пространственных представлений и графо – моторных навыков...

Игры и упражнения направленные на развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактику оптической дисграфии»

В данном материале предлагаются игры и упражнения для проведения с родителями практического семинара....

Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией

Стендовый доклад:Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников младшего возраста с алалией...

Статья для родителей "Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников."

Практические рекомендации для родителей по профилактике оптической дислексии и дисграфии....

Игры на развитие оптико - пространственного восприятия у старших дошкольников

Нарушения оптико-пространственных представлений у детей оказывают отрицательное влияние на речевую и познавательную деятельность, негативно отражаются на процессе обучения ребенка, мы предлагаем вам р...