Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции свистящих звуков [С], [З], [Ц]
консультация по развитию речи

Тихонова Евгения Олеговна

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции свистящих звуков [С], [З], [Ц]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции свистящих звуков [С], [З], [Ц]

Следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух!

  1. «Лопатка»

Язык широкий положи И спокойным удержи.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить

широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10.

Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу!

  1. «Качели»

Язычок на крылечке полежал – И на качели побежал.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.

Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы!

  1. «Горка»

Выше горка поднимись, Мы помчимся с горки вниз!

Рот приоткрыть. Сделать язык широким.

Боковые края языка прижать к верхним

коренным зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы.

  1. «Дудочка»

Дудочка, дуди сильней, Созовём мы всех друзей!

Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в

получившуюся «дудочку».

  1. «Колесо»

Покатилось колесо, Отвалилось, вот и всё… Колесо, вернись назад! Пожалей мой самокат!

Сделать упражнение «Горка». Среднюю

часть языка максимально выдвигать вперёд, а затем убирать вглубь рта. Язык перемещать вперёд – назад в форме валика.

  1. «Язык перешагивает через зубы»

А потом пошёл гулять, По ступенечкам шагать.

Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка:

а) Широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

б )Широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны!

Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на

зубы, нижняя челюсть не двигалась!

  1. Упражнение в произнесении звука [И ]

В игровой форме (например, петь мелодию на звук [И ]) отрабатывается произнесение звука.

  1. «Заборчик»

Язычок поспешил к себе во двор, Чтобы починить забор.

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "

В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции звука Р

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику...

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции звука Л

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику...

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции свистящих звуков

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику...

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции звука [Л]

Комплекс артикуляционной гимнастики поможет подготовить язык ребенка для постановки звука Л, укрепит мышцы языка....

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции звука [Р]

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции звука [Р]...

Рекомендации родителям по выполнению комплекса артикуляционной гимнастики для правильного произношения звуков

Рекомендлации даны для проведения артикуляционной гимнастики детьми дома. Материал могут использовать педагоги, для индивитуальной работы во второй половине дня, и учителя-логопеды на занятиях...