Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект по развитию речи для детей 2 младшей группы (подведение итогов учебного года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_vesna_2022_2_mladshaya_gruppa.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 28 апреля 2022 г |
Тема | Белочка в гостях у ребят |
Возраст | 3-4 года (2 младшая группа) |
Основная обр. область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, речевое развитие, соц.-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Цель | продолжать формировать элементарные математические представления. |
Воспитательные | Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности. Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей. Воспитывать желание сопереживать своим товарищам. |
Развивающие | Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «много, мало, длинная, широкая, узкая, короткая». Активировать внимание и слух детей. |
Образовательные | Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше». Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. |
Планируемый результат | Формирование элементарных математических представлений. |
Методы и приемы | поощрения, игровой метод, наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы). |
Наглядные средства обучения | Геометрические фигуры, листочки широкие и узкие;картинки «части суток»; бабочки и цветочки |
Организация детей | ОООООООООО В |
Индивидуальная работа | Повторить с Леней и Ярославом геометрические фигуры, с Самиром и Евой Б. сравнить по ширине предметы. |
Словарная работа | Много, мало, нисколько, длинная, широкая, узкая, короткая, один |
Структура ОД |
|
Ход ОД Организационный момент Проблемная ситуация Отгадывание загадки 1 задание 2 задание Дорожки Физкультминутка 3 задание 4 задание 5 задание Итог | Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Ой! Я вчера гуляла в лесу, и нашла письмо, там было написано, что оно для детей 6 группы. - прежде чем узнать от кого оно, надо отгадать загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Правильно, это – белочка! - Наверное, белочка пишет нам не просто так, у неё что-то случилось, давайте прочитаем. - Белочка пишет, что у нее в лесу оказывается есть «Лесной детский сад для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам письмо, чтобы мы им помогли. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки. - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? - Тогда начнем! 1. — Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). А здесь есть бабочки, сколько их? (одна) 2. - А вот и следующее задание: Но сначала нужно отгадать загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. - Кто это? (кошка) - Правильно, посмотрите, какая она необычная! - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат) - А голова? (круг) - А ушки и хвостик? (из треугольника) - Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. А вот и дорожки. Давайте их посчитаем. Дети: Один, два, три. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красная, зелёная, желтая. Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? Дети: нет, не одинаковые. Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная? Дети: Красная. Воспитатель: А самая короткая? Дети: Желтая. Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти? Дети: По длинной красной. Чтобы нам сделать 3 задание, нам нужно сделать физкультминутку, и мы окажемся в одном месте. 3.задание Воспитатель: Физ. минутка: По дороге мы шагаем, Дружно ноги поднимаем. Через ветки и пеньки, Кто высоко так шагал – На полянку он попал. Воспитатель: - Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие. - Максим, какой листочек ты нашёл? (широкий) - А какого он цвета? (жёлтый) - Таисия, а ты какой лист нашла? (узкий) - А какого он цвета? (зелёный) Воспитатель: посмотрите, здесь и корзиночки стоят, мальчики кладут в большую корзинку, девочки в маленькую. - Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, это же белочка. Она пришла посмотреть, как мы выполняем задания, и сидела тут тихонько. 4 задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула. - Белочка прыгнула на стульчик. - Белочка сидит под стульчиком. - Белочка сидит за стульчиком. - Белочка сидит перед стульчиком. 5 задание. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. — Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром) 2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём) 3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером) 4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные конфетки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания! - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями! |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Итогового ООД
По речевому развитию
Во второй младшей группе
«Белочка в гостях у ребят»
Составила: Чугунова В.Ю.
Нижнекамск,2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
Занятие для средней группы по теме "Осень"...
открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы “Зайчик в гостях у ребят”
Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован...
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...