Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочурова Валерия Юрьевна

План-конспект по развитию речи для детей 2 младшей группы (подведение итогов учебного года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_vesna_2022_2_mladshaya_gruppa.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

28 апреля 2022 г

Тема

Белочка в гостях у ребят

Возраст

3-4 года (2 младшая группа)

Основная обр. область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, речевое развитие, соц.-коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цель

продолжать формировать элементарные математические представления.

Воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности. Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей. Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Развивающие

Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «много, мало, длинная, широкая, узкая, короткая». Активировать внимание и слух детей.

Образовательные

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше». Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и ширине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинная, короткая

Планируемый результат

Формирование элементарных математических представлений.

Методы и приемы

поощрения, игровой метод, наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Наглядные средства обучения

Геометрические фигуры, листочки широкие и узкие;картинки «части суток»; бабочки и цветочки

Организация детей

ОООООООООО

В

Индивидуальная работа

Повторить с Леней и Ярославом геометрические фигуры, с Самиром и Евой Б. сравнить по ширине предметы.

Словарная работа

Много, мало, нисколько, длинная, широкая, узкая, короткая, один

Структура ОД

  1. Организационный момент
  2. Проблемная ситуация
  3. Отгадывание загадки
  4. 1 задание (цветочки и бабочки)
  5. 2 задание (кошка из геометрических фигур)
  6. Дорожки ( длинная и короткая)
  7. Физкультминутка
  8. 3 задание (листочки широкие и узкие)
  9. 4 задание (игра с белочкой)
  10. 5 задание (времена суток)
  11. Итог

Ход ОД

Организационный момент

Проблемная ситуация

Отгадывание загадки

1 задание

2 задание

Дорожки

Физкультминутка

3 задание

4 задание

5 задание

Итог

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ой! Я вчера гуляла в лесу, и нашла письмо, там было написано, что оно для детей 6 группы.

- прежде чем узнать от кого оно, надо отгадать

загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Наверное, белочка пишет нам не просто так, у неё что-то случилось, давайте прочитаем.

- Белочка пишет, что у нее в лесу оказывается есть «Лесной детский сад для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам письмо, чтобы мы им помогли. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

1. — Вот и первое задание.

На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). А здесь есть бабочки, сколько их? (одна)
Ярослав, возьми бабочку и положи ее к цветочку такого же цвета.
Правильно. А вот смотрите еще одна бабочка летит…….

2. - А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, зелёная, желтая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной красной.

Чтобы нам сделать 3 задание, нам нужно сделать физкультминутку, и мы окажемся в одном месте.

3.задание

Воспитатель:

Физ. минутка:

По дороге мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

Через ветки и пеньки,

Кто высоко так шагал –

На полянку он попал.

Воспитатель:

- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.

- Максим, какой листочек ты нашёл? (широкий)

- А какого он цвета? (жёлтый)

- Таисия, а ты какой лист нашла? (узкий)

- А какого он цвета? (зелёный)

Воспитатель: посмотрите, здесь и корзиночки стоят, мальчики кладут в большую корзинку, девочки в маленькую.

- Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, это же белочка. Она пришла посмотреть, как мы выполняем задания, и сидела тут тихонько.

4 задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

5 задание.

Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

— Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные конфетки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Итогового ООД

По речевому развитию

Во второй младшей группе

«Белочка в гостях у ребят»

Составила: Чугунова В.Ю.

Нижнекамск,2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Конспект ООД по развитию речи для младшей группы “Зайчик в гостях у ребят”

Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...