"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

По познавательному развитию

Тема: «Домашние животные»

                                                                                                 

                                                 

                               

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург 2023

 Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: научить детей различать по внешнему и называть наиболее распространённых домашних животных.

Педагогический замысел:

- закреплять знания о домашних животных;

- упражнять в правильном звукоподражании животных;

- развивать внимание, память, мышление у детей;

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей;

- работа над звукоподражанием домашних животных.        

Материально техническая работа:

-Кукла «Катя», иллюстрации с домашними животными (корова, коза, лошадь, собака, кошка).

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в группу, садятся на стульчики (стук в дверь).

1.Вводная часть

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришел! Пойду, посмотрю кто же это!? Ребята, к нам гости приехала, кукла Катя! (дети здороваются, воспитатель сажает Катю на стульчик). Ребята Катя очень любит играть, давайте все вместе поиграем пальчиками!

2. Основная часть

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Воспитатель: Молодцы ребята! Катя, а что же ты нам принесла, такое красивое, давайте посмотрим! (воспитатель достает из конверта картинки с домашними животными).Какие красивые картинки! Ребята, давайте все вместе и с куклой Катей их рассмотрим?!

(воспитатель показывает по очередности иллюстрации домашних животных, сначала достает из конверта картинку с изображением коровы)

 Ребята посмотрите, кто это?( Ответы детей )Правильно ребята! А как кричит корова?(Ответы детей). Молодцы!

(воспитатель показывает следующую картинку с изображением собаки)

Ребята, посмотрите внимательно, кто это? (Ответы детей) Правильно! Молодцы! А как собака песенки поет? (Ответы детей). Правильно ребята!

(воспитатель показывает картинку с изображением кошки)

Ребята, а кто это? ( Ответы детей). Правильно! Молодцы! А как кошка песенки поет? (Ответы детей)). Правильно ребята!

Правильно ребята! Видишь Катя, какие у нас детки молодцы! Ребята, кукла Катя хочет с нами поиграть! Давайте встанем со стульчиков и поиграем!

(дети становятся возле куклы Кати)

Физическая минутка: «У меня пропали ручки».

У меня пропали ножки!

Где же ноженьки мои?

Раз, два, три, четыре пять,

Ножки вышли погулять!

У меня пропали ручки!

Где же рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Ручки вышли погулять!

 Воспитатель: Молодцы ребята! Кате очень понравилось, как мы все вместе играли!

(воспитатель рассаживает детей на стульчики и показывает, следующую картинку с изображением лошади).

 Ребята посмотрите, а это кто? (Ответы детей). Правильно! А как говорит лошадь? (Ответы детей). Правильно ребята!

(воспитатель показывает следующую картинку с изображением козы)

 Ребята посмотрите, а это кто? (Ответы детей). Правильно ребята! А коза, какая? (Ответы детей)). Молодцы ребята! А как коза говорит (Ответы детей) Ребята , покажите какие у козы рожки? (дети показывают рожки). А давайте с вами поиграем!

«Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.

 Воспитатель: Какие молодцы! Мы сегодня с вами рассказали Кате, каких домашних животных мы знаем! Давайте скажем Кате спасибо, за то, что она нам принесла такие красивые картинки (дети благодарят куклу Катю). Кукле Кате у нас очень понравилось, но сейчас ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Катей!

(дети прощаются с Катей).

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...