Конспект НОД "Прогулка в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепление знаний у детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_derevnyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызывать интерес рассказывать о них и проявлять любовь к животным.

        Материал: Иллюстрации домашних животных и их детенышей,  аудиозапись «Звуки в деревне».

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята мы сегодня поедем в деревню в гости к бабушке Агафье. Живет она далеко, поэтому мы поедем на паровозе. Вагончики, прицепляйтесь, поехали.

        Дети цепляются за воспитателя друг за другом, руки кладут на плечи предыдущего ребенка и топающим шагом продвигаются вперед, при этом они поют:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий

Он вагоны привез

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки

Девочки, мальчики

Деточки — малышки

                                       Паровоз, паровоз  (ускоряют движения)

Едет поскорее

И колеса стучат

Тук-Тук!-Веселее

                                              Медленно, медленно (замедляют движения)

Паровозик едет

     Впереди темный лес

                                                      Там нас ждут медведи (останавливаются и гудят)

У-У-У-У!

        Воспитатель: Вот мы и приехали.

Включаю аудиозапись «Звуки в деревне» и «превращаюсь» в бабушку Агафью.

        Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать! Как хорошо, что вы приехали, а то мои домашние животные и их детеныши все перепутались. Поможете мне в этом разобраться?

        Дети: Да.

        Бабушка: Отгадайте мою первую загадку.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

     Хвост колечком  

                                                     (собака)

        Дети: Собака.

        Бабушка: Правильно, вот она моя собачка это мама, а как папу зовут?

        Дети: Пес.

        Бабушка: Да, а как зовут детенышей собаки?

        Дети: Щенята.

        Бабушка: А как лает собака?

        Дети: Гав-гав-гав, ав-ав-ав.

        Бабушка: А что вы еще знаете про собаку?

        Дети: Она быстро бегает, лает, дом сторожит, любит грызть косточку, у нее есть хвостик, лапки, любит играть, подает лапку.

        Бабушка: Какие вы молодцы, помогли мне найти первую семейку. Собака за это хочет поиграть с вами.

        Проводится подвижная игра: «Вот лежит лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим что же будет

        

«Пес» - ребенок сидит в противоположном конце группы. Остальные дети тихо подходят к нему, проговаривая слова текста, и пытаются его разбудить, а затем убегают.

         Бабушка: А вот вам моя вторая загадка.

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне»

                                                                        (коза)

        Дети: Коза.  

        Бабушка: Совершенно верно, вот она моя родная — это мама, а как зовут папу?

        Дети: Козел.

        Бабушка: Какие молодцы, а как зовут детенышей козы?

        Дети: Козлята, козлики.

        Бабушка: А как кричит коза?

        Дети: Ме-ме-ме.

        Бабушка: Можете мне еще что - нибудь рассказать про козу?

        Дети: Она рогатая, у нее есть рожки, она бодается, молоко дает, ест травку.

        Бабушка: Правильно. Вот и вторая семейка нашлась. Они так рады что хотят поиграть с вами.

        Проводится игра коза. Дети выполняют движения указанные в тексте.

Давай, коза, попрыгаем

Попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, подрыгаем

Глазками похлопаем

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем

Потопаем, потопаем.

        

        Бабушка: Вот вам третья загадка.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

                                                               (кошка)

        Дети: Кошка.

        Бабушка: Правильно, Вот она моя мурлыка - это мама, а как зовут папу?

        Дети: Кот.

        Бабушка: Да, а как зовут детенышей кошки?

        Дети: Котята.

        Бабушка: Правильно, а как кричит кошка?

        Дети: Мяу-мяу; мур-мяу, мур-мяу.

        Бабушка: А что-нибудь еще вы знаете про кошку?

        Дети: Она мягкая, добрая, пушистая, любит молоко, ловит мышей, прыгает, царапается, у нее есть когти, усы.

        Бабушка: Как хорошо вы мне все рассказали. Вот и третья семейка нашлась. Давайте с ними тоже поиграем.

        

        Проводится игра кошки и мышки. Кошка сидит в центре круга, дети водят хоровод.

        Мышки:

            Мышки по полю гуляли

                Мышки хвостиком махали

                Где ты кошка, хватит спать!

                Выходи скорей гулять!

        Кошка:   

               Кошка белая проснулась

                 Сладко-сладко потянулась

                Кто нарушил мой покой?

             Выходи скорей на бой!

        Мышки:

                       Ты нас, Кошка, не брани

                А за хвостики лови!

        

        Мышки убегают, кошка их ловит.

        

        Бабушка: Вот  Вам последняя загадка.

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди-вилы

Сзади-метла

                                               (корова)

        Дети: Корова.

        Бабушка: Правильно, вот она моя кормилица. Это мама, а как зовут папу?

        Дети: Бык.

        Бабушка: Совершенно верно, а как зовут детенышей коровы?

        Дети: Теленок.

        Бабушка: Да, а как кричит корова?

        Дети: Му-Му.

        Бабушка: Правильно. Что вы мне можете рассказать про корову?

        Дети: Она дает молоко, у нее есть рога, хвост, она ест травку, она бодается, она большая, пасется на лугу, у нее большие глаза.

        Бабушка: Какие молодцы. Как вы много знаете. Спасибо вам, что вы нащли и четвертую мою семью животных. Ребята, а чем еще вы можете порадовать мою коровку?

        Дети: Мы знаем песенку.

        Бабушка: Ну-ка, ну-ка, спойте, пожалуйста.

        

        Дети поют песню: «Кто пасется на лугу?»

                

        Далеко, далеко

          На лугу пасутся ко...

         -Кони? - Нет, не кони!

       Далеко, далеко

         На лугу пасутся ко...

-Козы? - нет не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко...

-Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы!

        

        Бубушка: Спасибо, вам, ребята, что вы помогли мне найти моих животных. Приезжайте ко мне еще. Я вам приготовила угощение на дорожку.

        Бабушка угощает детей печеньем. Дети говорят спасибо.

        

        Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в деревне в гостях у бабушки Агафье.  А теперь нам пора возвращаться в детский садик, поехали?

        

        

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия:" Филимоновская деревня"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

конспект "Посылка из деревни"

конспект для средней группы....

Конспект ООД "В деревню к бабушке".

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия....