«Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx903.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                         

Конспект  занятия

по речевому развитию  

детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Муха-Цокотуха»

Составили:

старший воспитатель Шайхуллина А.Р.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема:

«Путешествие по сказке К. И. Чуковского Муха-Цокотуха»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель:

Создание условий для успешного речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, артистические способности детей, любовь к сказкам, вовлекая детей в театрализованные постановки.

Развивающие: развивать умение поддерживать сюжет произведения. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Развивать стремление детей находить самостоятельное решение в предложенных ситуациях.

Образовательные: совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать учить последовательно пересказывать сказку, придумывать свой сюжет. Обогащать речь детей разными частями речи при ответах на вопросы педагога. Формировать представления о насекомых, их среде обитания. Поощрять импровизацию детей.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в сказку);

наглядный (просмотр фрагментов мультфильма);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (экспериментальная и театрализованная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура.

Оборудование для опыта: магниты, стаканы с водой, монеты.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: на каждого ребенка по 1 стакану с водой, магнит, монета; мимио-планшеты с заданием «Кто, где живет?»

Макет сказки, персонажи.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, обыгрывание по ролям.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании «Развиваем речь весело»  

Ход образовательной деятельности

F:\конспект гмо\дорога.jpg

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: добрый день.

  • Как вы думаете, ребята, кого называют путешественником?

Дети: путешественник — это человек, который посещает разные страны, города.

- Путешественник посещает интересные места, узнает что-то новое.

Воспитатель: хотите ли вы стать путешественниками?

- А куда мы можем оправиться? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, перед нами 2 дороги: налево пойдешь - богатство найдешь, а если направо пойдешь - друзей обретешь (на экране сюжетное изображение с двумя дорогами).

Воспитатель: как вы понимаете слово «богатство»?

Варианты ответов детей: богатый- это когда у тебя много денег, ты можешь все купить.

Воспитатель: хорошо. А есть такая пословица “Богатство – вода: пришла и ушла”. Как вы ее понимаете?

Дети: деньги можно быстро потерять, расстратить.

Воспитатель:  да совершенно верно, чтобы стать богатым надо много работать. Деньги надо тратить разумно.

- А какие пословицы вы знаете о богатстве, дружбе?

Дети: доброе братство - дороже богатства.

  • - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • - Дружба дороже богатства.

Воспитатель: что означает слово дружба?

Дети: дружба – это когда дети хотят быть вместе.

- Когда вместе играют, и не ссорятся. 

- Дружба – это улыбки друзей.

  • Воспитатель: все таки лучше,наверное, иметь много друзей, а не много денег. Как вы считаете?
  • - Итак, в какую сторону мы пойдем - налево или направо? (ответы детей)

Воспитатель: приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный мир друзей.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на ковре самолёте, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я с вами согласна, но давайте посмотрим вокруг, на чем сегодня можно отправиться в путешествие? (в части комнаты сделан воздушный шар: стулья обтянуты тканью и к ним прикреплены шары)

Дети: на воздушном шаре.http://d2.files.namba.kz/files/32898391

Воспитатель: действительно, смотрите здесь - воздушный шар! А вы знаете, кто и когда впервые на нем поднялся в воздух.

- Хотите узнать? (показ фрагмента видео из мультфильма Фиксиков).

Воспитатель: на нём мы быстро доберемся в сказочную страну. Итак, отправляемся в путь.

(Включается сказочная музыка, дети садятся в большой воздушный шар).

F:\конспект гмо\4686854-thumb.png

F:\конспект гмо\shapkavolshebnika.gif

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-40885-1397401446.jpg

F:\конспект гмо\0_8c0858e22caca0cc76b3b703ed503e9f_1417174016 (1).jpgF:\конспект гмо\17897329.jpg

2.Основная часть

Воспитатель: закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим высоко в небе. Что вы чувствуете, видите? (варианты ответов детей)

Воспитатель: вот мы и прилетели на сказочную поляну. Ой, смотрите, ребята, здесь какой-то красивый стул и шапочка.

- Кому это шапочка может принадлежать? (варианты ответов детей)

Воспитатель: как вы думаете, какое волшебство может совершить это шапочка? (варианты ответов детей)

Воспитатель: мне кажется, что тот, кто сядет на этот стул и наденет шапочку, станет на время сказочником. Хотите проверить?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо. Но  шапочка одна и стул один, кто же сказочником будет? Как нам выбрать сказочника?

Дети: можно с помощью считалки выбрать сказочника.

Воспитатель: хорошая идея. Кто  посчитает? (выбирают ребенка. Считалкой выбирают сказочника)

Воспитатель: значит сказочником будет ...... Садись на стул, одевай шапочку.

 - Сказочник, скажи, а какую сказку ты нам будешь рассказывать? (На экране иллюстрация сказки «Муха-Цокотуха»)

Сказочник: сегодня я вам расскажу сказку Корнея Чуковского  «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: хорошо, только предлагаю рассказать ее по- другому.  Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: кто главный герой в этой сказке?

Дети: Муха- Цокотуха.

Воспитатель: муху-Цокотуху выберем с помощью жребия. У меня есть карточки с цифрами. Выбирете  себе любую карточку. У кого будет самое  большое значение цифры, тот и будет Мухой-Цокотухой.

(Дети выбирают карточку, определяют большее значение цифры).

Воспитатель: Поднимите карточки, посмотрите внимательно, у кого самое большое число. Самое большое число у .... Значит главным героем нашей сказки будет...

  • Вот теперь можно и сказку начать.

Сказочник: «Муха, Муха-Цокотуха,

                       Позолоченное брюхо!

                       Муха по полю пошла,

                       Муха денежку нашла».

Муха-Цокотуха: Среди мошек и букашек,

Среди бабочек и ос

Краше Мухи-Цокотухи

Никого ты не найдешь.

Я красива и игрива,

Шаловлива и умна.

И во всем мушином мире

Цокотуха лишь одна.

(Замечает в траве монетку).

Муха-Цокотуха: ой, что это? Денежка! Теперь я богата! Но что же мне с ней делать? Может сшить новый наряд? Но и этот ведь еще хорош, особенно это позолоченное брюшко. Как оно мне идет! (Любуется собой.)

Воспитатель: Мухе очень повезло.  А как вы думайте, какие чувства возникли у Мухи, когда она нашла денежку? (варианты ответов детей)

Воспитатель: а когда ещё могут возникнуть такие чувства?

Дети: когда тебе дарят подарки.

 - Когда играешь с друзьями.

Воспитатель: хорошо. Продолжим сказку.

Муха-Цокотуха: Знаю! Надо купить самовар и позвать гостей. Решено, я иду на базар. Ах, как я люблю гостей! Я позову кузнечика-скрипача, и всю ночь мы будем веселиться и танцевать.

Воспитатель: Муха очень торопилась на базар и не заметила, как обронила свою монету в лужу. (На столах стоят стаканы с водой. Муха-Цокотуха денежку бросает в стакан). 

- И как теперь достать монетку из воды, не намочив рук? (варианты ответов детей)

Воспитатель: давайте поэкспериментируем. Подойдите к столу. Представьте что это ваши лужи, а внизу монетка. Как же ее вытащить? (варианты ответов детей)

(На соседнем столе имеются магниты разной формы)

Воспитатель: давайте проверим. Выберите себе любой магнит. Может ли магнит действовать через воду и стекло? (варианты ответов детей)

(Дети экспериментируют - прислоняют магнит к стенке стакана на уровне монетки. После того, как монетка приблизится к стенке стакана, медленно двигают магнит по стенке вверх).

Воспитатель: что мы видим?

Дети: монета следует за движением магнита и поднимается вверх.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: магнит притягивает к себе металлические предметы даже через воду.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: вот, Муха-Цокотуха, держи свою монетку и не теряй больше. Продолжим наше путешествие по сказке.

Сказочник: «Пошла Муха на базар,

          И купила самовар…».

Муха-Цокотуха: приходите в гости,

Бабушка Пчела!

Передайте осам,

Что и их звала.

Будем веселиться —

Я ведь именинница!

Воспитатель: а что же дальше произошло?

(На экране сюжетные картинки из сказки).

Дети: (дети вспоминают содержание сказки).

- Муха - Цокотуха накрыла на стол.

- К Мухе - Цокотухе пришли гости.

- Первая пришла бабочка-красавица.

- А потом пришли блошки с подарками.

-  Муха - Цокотуха угощала своих гостей.

Воспитатель: молодцы! А дальше что произошло? Дети: Гости попили чай, поели угощения.

 - Потом они стали веселиться.

- Музыканты заиграли веселую музыку.http://kira-scrap.ru/KATALOG/MULTY_NASCHI/3/0_114436_c91ed549_M.png

 - Бабочка красавица танцевала с жуком.

Воспитатель: а кто еще приходил в гости к Мухе- Цокотухе?

Сказочник: «Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

(Появление бабы Капы, звук с экрана, анимация)

Воспитатель: смотрите, на нашу полянку прилетела Баба Капа.

Баба Капа: здравствуйте, ребята. Какое день рождение без веселья, я принесла вам забавную игру.http://www.egmont.ru/_img/background/fon-3.jpg

Воспитатель: ребята, подойдите к столу, рассмотрим иллюстрации бабы Капы.F:\конспект гмо\imgyb4JjE.jpgF:\конспект гмо\4236426.pngF:\конспект гмо\757_big.jpgF:\конспект гмо\07_24_zdes_zhivut_komary.jpg

- Необходимо помочь насекомым добраться до дома. А найти нужную дорогу вам помогут волшебные маркеры (работа на мимио-планшетах)

 Воспитатель: проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Самопроверка)http://3.bp.blogspot.com/-xpdKFN-mcKY/UQjCaKtwJoI/AAAAAAABsSI/-d5hnSAXrfk/s1600/479362944dc2.pngF:\конспект гмо\Ameise.pngF:\конспект гмо\bee_PNG7.png

Воспитатель: ребята, скажите, где летает бабочка?

Дети: бабочка летает на лужайке.

Воспитатель: а где живут муравьи?

Дети: муравьи живут в муравейниках.

Воспитатель: скажите, а пчела где живет?

Дети: пчела живет в улье.

Воспитатель: правильно! Где живут комары?

Дети: комары живут у воды, в траве, на деревьях.

Воспитатель: Здорово!

  • А мы продолжаем сказку. Что же могло произойти дальше?  (Слайд с пауком)

Дети: пришел на праздник паучок.

Сказочник: вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

И жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Воспитатель: как такое может быть?  

-Ребята, а вы бы помогли Мухе? (варианты ответов детей. Как бы помогли?)

Воспитатель: значит, друзья могут помочь в трудную минуту. Так давайте мы закончим сказку на доброй нотке.

Воспитатель: посмотрите. На поляне ждут герои сказки (На столе макет с объемными изображениями атрибутов и героев сказки)

- Кем вы будете? (выбор героев сказки детьми)

(Дети самостоятельно составляют сюжет сказки).

Воспитатель: ребята, а ведь у нас получилась своя сказка. Давайте мы ее продолжим вот с этого места:

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

Дети действуют на макете со своими героями и озвучивают свои действия по сказке. Импровизация детей приветствуется.

 Пример обыгрывания нашими детьми:

- Муха – Цокотуха накрыла на стол.

 - К ней пришли в гости: баба Капа, кузнечик, бабочка.

 - Баба Капа пришла с медом.

 - Бабочка принесла сапожки.

 - Они пили чай, поздравляли Муху-Цокотуху.

- Вдруг появился паучок.

 -  Он узнал про день рождение и принес ей подарок.

- Они песни пели, танцевали.

-Играли в разные игры.  

-Было весело на празднике.

Воспитатель: как здорово у нас получилось.  Все так хорошо закончилось.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, а когда Муха-Цокотуха слетала на базар, купила вам сувенирчики. Вот такие улыбки она вам дарит. http://www.kidslibrary.ru/sites/default/files/ghllcudmxhk_0.jpghttp://www.kidslibrary.ru/sites/default/files/ghllcudmxhk_0.jpg

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться.

Занимайте места на воздушном шаре и летим в обратный путь (музыка).

  • Вот мы и оказались в детском саду.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Воспитатель: и мне было весело.

- Что вам больше всего понравилось? Почему?

- Чему вы научились?

Дети: надо быть дружными.

Воспитатель: что было сложным в пути?

- Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...