Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Растительный мир Красной книги России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о растительном мире Красной книги России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Растительный мир Красной книги России» 

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о растительном мире Красной книги России.

Задачи: 

- закрепить знания детей о растительном мире Красной книги, их строении, внешнем виде, особенностях;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – растительный мир Красной книги России. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

  1. После вопроса,  том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
  2. В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
  3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
  4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
  5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
  7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
  8. Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
  9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

Отборочный тур:

  1. Какая ягода поможет больному горлу? (Малина).
  2. Какой цветок считается самым красивым? (Роза).
  3. Как называются сушёные абрикосы без косточек? (Курага).
  4. Какая ягода бывает чёрной, белой и красной? (Смородина).
  5. Сколько лет живёт лиственница? (до 500 лет).
  6. Дерево с шишками. (Ель, сосна).
  7. Лекарственное растение, жгучий сорняк. (Крапива).
  8.  Какая ягода самая большая? (Арбуз).
  9. Этот цитрус содержит большое количество витамина С. (Лимон).

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке: охраняемые законом растения России в основном редкие. К ним относится и это прекрасное растение. Цветет оно в конце мая –начале июня. Поэтому часто его называют – майский. На стебле его находятся маленькие белые цветочки, напоминающие колокольчики или же лилии. Это удивительный цветок с нежным ароматом и жемчужно-белыми цветами. Цветет он всего 10-12 дней, потом цветочки опадают. На месте цветков появляются красные ягоды. Назовите это растение.

л

а

н

д

ы

ш

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

- Это очень красивое и нежное растение. Цветочки у этого растения маленькие – всего два сантиметра в диаметре. Расцветка – синяя, фиолетовая, насыщенная, очень красивая. Распустившиеся цветы источают сладковатый аромат. Семена, попадая в землю, прорастут только на второй год. Назовите это растение.

ф

и

а

л

к

а

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:

- Этот прекрасный  цветок называют водяной царицей. Цветок имеет еще и другие названия— водяная лилия. Он представляет собой одно из самых удивительных водных растений, которые когда-либо существовали в природе. Это растение притягивает к себе неповторимой красотой. Плавающие на поверхности воды темно-зеленые листья, в виде большого сердечка, украшены белоснежным, завораживающим цветком, который источает хорошо ощутимый, нежный аромат. Растение можно найти только в в озерах и прудах. Назовите это растение.

к

у

в

ш

и

н

к

а

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тройки игроков. Подарки игрокам третьей тройки.

Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

- Это растение цветет небольшими фиолетовыми цветками, а плод напоминает небольшую вишню темного цвета. К слову, также ее называют красавкой, но большинство людей все же помнит лишь первое, более привычное название. Что касается размеров, длина растения может достигать до двух метров. Ее цветки фиолетового цвета невозможно не узнать.  Они прекрасны, но если приглядеться получше, возникает впечатление, что лишь только на первый взгляд они красивы, поскольку внутри  имеют грязно- желтый, не особо приятный оттенок. Растение красивое, но в то же время все ее части, особенно ягоды, очень ядовиты. Но его используют в медицине для лечения некоторых заболеваний. Если же вы все же увидите это растение, не стоит его трогать. Назовите это растение.

б

е

л

л

а

д

о

н

н

а

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры:

- Это древнее растение. Растение хоть и многолетнее, но растет очень медленно. Попадая в землю, семена прорастут только на второй год. Внешний вид его необычен и представляет собой тонкий с широкими листьями по бокам и гроздью красных ярких ягодок. Кушать эти ягодки нельзя, так как они ядовиты для человека. Самая ценная часть растения – корень. Внешне корень чем-то похож на желтую морковку, у которой много-много ответвлений, они даже могут быть переплетены между собой.  Некоторым форма корня напоминает человеческое тело с ручками и ножками. Назовите это растение.

ж

е

н

ь

ш

е

н

ь

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. 

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много о растительном мире Красной книги России, их строении, внешнем виде и много интересных фактов о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ"

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ" является итоговым мероприятием в рамках реализации "Мир предметов"....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"

Данное мероприятие направленно на  развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....

Сценарий проведения игры «Поле чудес» по теме: «Наш родной город»

В документе представлен опыт работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников....

Сценарий игры "Поле Чудес" ко Дню матери (подготовительная группа)

Цель:- Создание праздничного настроения у детей;- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким людям, воспитывать чувство ответственности при подготовке мероприятия, чувство коллект...

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Лекарственные растения»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о лекарственных растениях....

Сценарий игры по теме «Дикие животные Красной книги России» для детей

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных Красной книги России....