Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Развитие связной речи детей через использование приёмов мнемотехники".
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Индивидуальный план по самообразованию, план на данную тему помогает педагогу проводить коррекционную работу по развитию речи у детей дошкольного возраста. развитие речи является одним из важных приобритений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста является редкостью.Трудности в развитие речи детей , скудный словарный запас, нарушение звукопроизношений, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказыванич, нарушение внимания и памяти. Мнемотехника помогает устранить все эти нарушения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тимяшевский детский сад – Ласточка»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Принято

Утверждаю

Педагогическим советом

Заведующая МБДОУ

№ протокола: ______________ от ____________

«Тимяшевский детский сад – Ласточка»

_____________________ Чернова О. А.

От _________________ № приказа ____________

Индивидуальный план работы

Тема: «Развитие связной речи детей через использование приёмов мнемотехники».

Срок реализации программы: 2023 – 2024 учебный год

Воспитатель: Каргина Г. П.

Год разработки программы: 2023

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.

Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.

2. Ознакомиться с инновационными методиками.

3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.

Прогнозирование результата:

Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей. Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.

Изучить литературу авторов:

1. Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

2. Т. А. Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов».

3. Т. В. Большова «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников».
4. О. А. Новицкая «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».

5. В. А. Козаренко «Учебник мнемотехники, Система запоминания «Джордано».
6. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Реализация данной темы рассчитана на один год

2023 – 2024 учебный год

Содержание работы

сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 1-2 неделя

2.

Подбор и изучение методического материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

Сентябрь 2023

3-4неделя

3.

Знакомство детей с мнемоквадратами, а также со значками моделями.

Сентябрь

4.

Консультация для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

Октябрь

5.

Знакомство с мнемодорожкой, как последовательностью изображений, которые расположены в ряд.

Октябрь

6.

Проведение бесед по темам "Осень" и "Перелетные птицы". Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели (мнемодорожке).

Ноябрь

7.

Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек.

Декабрь

8.

Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами».

Декабрь

9.

Знакомство детей с мнемотаблицами, как более сложными конструкциями с большим объёмом информации.

Январь 2024 г

10.

Подбор и создание наглядного дидактического материала для работы с детьми. Изготовление альбома «Мнемотаблицы для работы по сказкам»

Февраль

11.

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей». Выступление на педсовете ДОУ.

Февраль

13.

Изготовление дидактических настольных игр по мнемотехнике «Найди лишнюю картинку», «Мемо» и др.

Март

14.

Проведение с детьми цикла занятий с использованием средств мнемотехники.

Март

15.

Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для педагогов ДОУ.

Апрель

16.

Отчёт о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

Май по плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам презентацию по развитию речи с использованием мнемотехники. Актуальность презентации: наглядное моделирование облегчает  детям овладение связной речью, так к...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

Консультация Развитие связной речи детей через использование приёма моделирования.

Развитие связной речи детейчерез использование приёма моделирования. «Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам —он будет долго напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких...

План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» 2022-2023 уч.гг.

Цели:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительнос...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной аппликации».

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объёмной  аппликации» с описанием цели, задач,...