Конспект НОД "Моя любимая игрушка" по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект на тему: "Моя любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Моя любимая игрушка» в средней группе.

     Цель: Дать представление детям об игрушках.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:  Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Материалы и оборудования: сундучок. Игрушки (машинка,  кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик).

Методические приемы:

Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши игрушки».

Наглядные: Рассматривание игрушек.

Практические: Игровое упражнение». Ласковые слова», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.

Предварительная работа:  Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки.

Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый.

Ход:

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: А какое время года? А какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы,  ребята, сегодня возле наших дверей  я нашла вот этот сундучок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей).

 «Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

                       Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

            и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

             день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
                Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка).

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундучке? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите? (Ответы детей).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце - солнышко,                       Цветок - цветочек        

Лист - листочек,                             Ветер - ветерок

Дождь - дождичек,                         Туча - тучка    

Ручей - ручеек,                                Зонт - зонтик      

Лужа - лужица,                                Дерево – деревце

Воспитатель: Молодцы!  А теперь поиграем в другую игру. Хотите?  (Ответы детей).

Игра « Расскажи - какой, какая, какие»

Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый).

Игра "Что из чего?"

Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из  пластмасса. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмасса. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша. Давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка « Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться,                               поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел  (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Воспитатель: А сейчас  продолжим наше занятие. Давайте попробуем составить рассказ, про нашу любимую игрушку. Вот послушайте, мой рассказ.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – большой медведь. Мне его подарили на день рождения. Когда я его увидела, он мне сразу очень понравился. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Он был большой, из ваты, бурого цвета. Со своей любимой игрушкой я никогда не расставалась. Я этого медведя очень любила и берегла. Мы с ним очень любили играть в разные игры: строили  дом из кубиков, ходили гулять, в магазин, готовили еду и пили чай. А теперь кто хочет попробовать сочинить свой рассказ? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я очень хочу услышать, как вы играете со своими игрушками. Мы будем передавать друг другу мяч, и рассказывать - кто как играет со своими любимыми игрушками. К игрушкам  нужно относиться очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Послушайте  Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

Рефлексия:

Вам понравилось наше занятие?

Что нового узнали?

Что доброго сделали?

Кому об этом расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект ОД область речевое развитие в средней группе "Моя любимая мамочка"

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Моя любимая мамочка"...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»

Цель.  Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей  изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...

Развитие речи средняя группа "Описание любимой игрушки"

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описа нием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю щие действия и состояние (глаголы); учить согласовыв...

Конспект интегрированного занятия. Лепка + Развитие речи. Средняя группа

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...