КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень»
проект по развитию речи

Каманова Светлана Владимировна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx144.17 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Золотая осень»

https://kartinkived.ru/wp-content/uploads/2021/10/osen-kartinki-kartochki.jpg

Учитель-дефектолог:

Каманова С.В.

г. Дзержинск - 2023г.

Актуальность: Знания и представления детей с РАС подготовительного периода обучения только начинают формироваться, и жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь этим детям познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы.  Представления детей с РАС об осени ограничены, они часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Часто родители забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Мы должны помочь детям с интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Проблема: Несформированность  представлений у детей с РАС об осени, ее признаках,  осенними явлениями природы.

Родители, часто ссылаясь на занятость и непонимание,  не всегда уделяют достаточно времени для игры с ребенком дома.

Основание для разработки проекта: Недостаточно  сформированы знания об осени, ее признаках,  осенних  явлениях природы.

Цель: Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи:  

  1. Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  2. Формировать элементарные представления об осени.
  3. Развивать интерес к наблюдениям в природе.
  4. Обогащать словарь по теме «Осень».
  5. Воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
  6. Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в процессе изучения данной темы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

Для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Объект исследования:  Осень.

Участники проекта: Дети  с РАС подготовительного периода обучения,  родители, учитель-дефектолог, воспитател,.

Форма проведения: Игровая деятельность, беседы, выставки рисунков детей, совместная деятельность детей и родителей, консультация, родительское собрание.

Прогнозируемый результат: 

  1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
  2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Сроки реализации:   Сентябрь  

I этап   Подготовительный

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

  1. Участие в выставке работ на тему: «Осенние фантазии».
  2. Дидактические игры: «Назови правильно», «Оденем куклу Катю на прогулку»,  «Разложи листочки по корзинам», «Чья тень?», «Один – много», «Что лежит в мешочке?», «Когда это бывает?», «Что нам осень подарила?».

 Цель: воспитывать любовь и уважение к природе, расширять кругозор и  обогащать словарный запас детей по теме.

- Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём.

 - Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик».

- Конструирование  «Дорожка в лес».

-Чтение художественной  литературы: А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик».

Цель: формировать у детей понятие «осень», воспитывать любовь и уважение к природе, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

II этап  Практический

Цель: Способствовать более тесному детско-родительскому контакту.

- Совместная деятельность с детьми: «Время года – осень», «Когда на улице дождь, то…», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - формировать представления об осени, ее дарах, признаках, об одежде людей. 

- Сюжетно – ролевые  игры: «Одень куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

- Рассматривание картин: «Осень», «Катя на прогулке».

-Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад»,  А. Плещеев  «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее», И. Токмакова  «Осенние листья».

- Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

- Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».

 Работа с родителями:

- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме: «Осенние фантазии».

-  Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

- Консультация: «Золотые правила для развития речи».

- Памятки: «Сенсорные игры из природного материала»,  «Прогулка с удовольствием!».

- Родительское собрание: «Вместе весело играть».

III этап Заключительный

Цель: Подведение итогов:

- Выставка «Осенние фантазии».

- Анкетирование родителей.

Оценка результатов:

Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том,  что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся осени, ее признаках, родители стали проявлять интерес,  активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Литература:

  1. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» М. Владос -2018, С 220-245
  2. Танцюра С.Ю., Кайдан И. Н. «Формирование речи у детей с аутизмом: рекомендации для специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библитека Логопеда).
  3. 100 игр для запуска речи  / Марина Решетко. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2023. – 127 с. – (Библиотека логопеда), с. 44-124
  4. «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спекта: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. Ред. О.В. Елецкой.- М.: Редкая птица, 2020. – 80с. – ( Серия «Начинаем говорить»), с. 8-69
  5. Ригина Н.Ф., Танцюра С.Ю. «Организация работы с ребенком с аутизмом: Взаимодействие специалистов и родителей». – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библиотека Логопеда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...

Краткосрочный проект Золотая Осень

Проект для старшей группы детей и их родителей...

краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"

quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...

краткосрочный проект "Золотая Осень"

Краткосрочный проект "Золотая Осень"...

Краткосрочный проект "Золотая осень".

Краткосрочный проект "Золотая осень"....

Краткосрочный проект " Золотая осень " младшая группа

Цель; -Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство оссенних красок. - Воспитывать бережное отношение к природе , проявлять заботу к животным и птицам....

Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада

Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень....