Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию  в средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Программа:  « От рождения до школы»

Возраст:  4-5 лет

Направление:  познавательное и речевое развитие

Основная образовательная деятельность:  развитие речи, ознакомление с окружающим

Интегрированные образовательные области:  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и  осенних явлениях.

Задачи: 1.Продолжать развивать умение рассказывать о временах года (осень)  с использованием мнемотаблицы, связно, в логической последовательности. 

2.Закрепить знания о видах птиц (перелетные, пролетные, зимующие),  и  диких животных (белки, ежа, зайца, лисы, медведя) и подготовки их к зиме. 

3.Продолжать развивать речь, активизировать  слова-антонимы.

4.Продолжать учить детей словообразованию. 

5.Воспитывать симпатию к природе родного края, понимание взаимосвязи природы и человека.

 Материал и оборудование: мнемотаблица «Времена года», игра «Птицы», магнитофон, диск с записью физминутки, доска, 2 мольберта.

Предварительная работа:  беседы об осени, рисование «Осенний лес», чтение рассказов и стихотворений об осени, наблюдение за природой,

составление рассказов о ранней осени по мнемотаблице.

Словарная работа: жухлая, рыжая, перелетные, пролетные, зимующие.

Структура: 1 часть. Беседа. /Дети стоят вокруг воспитателя.

                     2 часть. Описание по таблице. /Дети сидят на стульях.

3 часть. Игра «Птицы». /Дети ходят по группе.

                     4 часть.  Игра «Скажи наоборот»,  / Дети стоят вокруг воспитателя.

                     5 часть. Сл. игра «Какая бывает осень»

Ход.                   

-Ребята, я  написала письмо Деду Морозу.  Пригласили его на наш новогодний утренник, который состоится через месяц. Получила уже ответ от  него  Послушайте, что он нам написал.

«Дорогие друзья! Спасибо вам за приглашение. Но я прихожу лишь к тем, кто хорошо узнал о моей подруге – Осени. Я хочу, чтобы вы  рассказали всем, что такое осень. Как только вы это сделаете, я на следующий же день пришлю к вам своего главного помощника, своего  друга - Зиму. Приход  Зимы - это верный признак моего прихода к вам на праздник»

- Ну, что ребята, расскажем нашим гостям об осени? (Да!)

- Итак, ответьте, сколько периодов осени вы знаете?   (3 периода).

- Какой 1 период? (Ранний)

- На какое время года похож это период? (На лето)

- Какой 2 период? (Золотой)

- Какой 3 период? ( Поздний)

- На какое время года похож это период? ( На зиму)

- Послушайте стихотворение  Г. Ладонщикова и определите,  о каком периоде  осени говорится в нем?

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.
          Печально туча серая,
          По дну пруда плывет.
          Суровой дышит осенью
          Прозрачная вода.
          Деревья листья сбросили,
          Встречая холода.

- О каком периоде  осени говорится в нем? ( О  поздней осени)

- Правильно, стихотворение так и называется «Поздняя осень».

- А сейчас, давайте попробуем  рассказать  об осени.  В этом нам поможет наша помощница-таблица. Мы с ее помощью уже составляли рассказ о золотой осени, но сегодня будем составлять рассказ о поздней осени.

Рассказывание по мнемотаблице «Поздняя осень».

                                   Рассказ 2-3 детей.

- Молодцы! Очень хорошие рассказы получились.

- А сейчас ответьте, какие виды птиц вы знаете? (перелетные, пролетные и зимующие)

- Давайте поиграем в игру «Птицы» и скажем гостям, какие птицы зимующие,  какие перелетные, а  какие  пролетные птицы. Подойдите к столу, возьмите по одной птице, назовите её и приложите её на ту карту, к какому виду она относится.

                                                   Игра «Птицы»

- Молодцы!  Все вы назвали птиц правильно, а  сейчас игра «Скажи наоборот».  Посмотрите на картинки и ответьте.

                               Игра  «Скажи наоборот»
Осень ранняя -  (осень поздняя).
День веселый  - (день грустный).
День пасмурный  - (день солнечный).
Облако белое - (туча черная).

Воздух холодный  - (воздух горячий).
Погода хорошая  - (погода плохая).

- Молодцы!   С этой игрой вы справились легко!

Следующая игра словесная -  «Какая бывает погода осенью?»

Итак, когда идет дождь  - (дождливая).

Когда дует ветер  - (ветреная).

Холодно - ( холодная)

Пасмурно  - (пасмурная)

Сыро - (сырая).

Хмуро - (хмурая).

Ясно  - (ясная)

-Молодцы! Итак, мы гостям рассказали про позднюю осень. Теперь наши гости могут подтвердить и написать Деду Морозу, что мы знаем многое про осень,    а это значит, через месяц мы будем  его ждать в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"

Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Осенний листопад"

Цель: Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплят...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...