презентация "Семинар-практикум для педагогов"
презентация по развитию речи

Инна Игоревна Радченко

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель: - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: - уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога; способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. План проведения семинара: Программные задачи речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Речевые проблемы воспитанников ДОУ, отчего они возникают. Обсуждение методов развития речи детей Практические задания для педагогов

Слайд 3

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Слайд 4

Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования Владение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Речевые проблемы воспитанников ДОУ Отчего они возникают? П одражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи". М.М. Алексеева

Слайд 6

Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Основные компоненты речевой развивающей среды Речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Слайд 7

Компоненты профессиональной речи педагога качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации. Р аспространенные ошибки в речи педагогов

Слайд 8

Требования к речи педагога ДОУ Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность

Слайд 9

Наглядные методы Непосредственные методы Это э кскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем Опосредованные методы Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Словесные методы это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа , рассказывание без опоры на наглядный материал Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций Практические методы различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. используются для решения всех речевых задач. Методы речевого развития детей

Слайд 10

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей Дидактические игры Подвижная игра Мелкая моторика Прогулка Экскурсии Сюжетно- Ролевая игра Театрализованная деятельность Художественное творчество Художественная литература Музыкальное воспитание

Слайд 11

Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи) Особенности речевого развития детей первой младшей группы

Слайд 12

Особенности речевого развития детей второй младшей группы Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

Слайд 13

Особенности речевого развития детей средней группы Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

Слайд 14

Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

Слайд 15

Практическое задание для педагогов: Игра «Цветочная поляна» Дендробиум «дерево» и «жизнь» Цимбидиум “лодка” Задание: Команды отвечают по очереди на вопросы и приклеивают цветок к листу форматом А-3. На обсуждение вопросов с командой дается 10 минут.

Слайд 16

И гра «Говорун» • Флюорографист флюорографировал флюорографистку . • Корабли лавировали, лавировали да не выловировали , ведь не веровали в вероятность вылавировать. • Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок. • Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории. • Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили. • Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ, А тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто без товарищей товарищу товарищ. Командам предлагается выбрать скороговорку. Задание: В сем вместе произнести скороговорку быстро и слаженно 3 раза подряд. На подготовку дается 3 минуты. Максимум за это задание можно получить 3 балла (слаженность, быстрота, четкость).

Слайд 17

Игра «Крокодил» Задание: покажите пословицу жестами, пантомимой.

Слайд 18

Игра «Угадай сказку» Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок Пес без шапки Красные усы Красивый цыпленок Серебряная курочка Черная туфелька

Слайд 19

Игра «Допиши две строчки» Задание: подобрать слова так, чтобы получилось стихотворение. «Я пришёл сегодня в сад, Очень Слава мне был рад. Я ему принёс лошадку, Ну а он мне дал лопатку» 1 команда «Наконец весна настала, И теплее сразу стало… 2 команда У родителей работа, А мне в парк давно охота…

Слайд 20

Молодцы!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...