Конспект занятия по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бриленко Наталья Юрьевна

Речевое развитие. Ознакомление детей с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова. Материал помогает закрепить знания детей о сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце, формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_serebryanoe_kopyttse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия по сказке  Павла Бажова «Серебряное копытце»

в старшей группе

в МБДОУ «Детский сад №11»

Образовательные области: «речевое развитие»

Цель: Ознакомление детей с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова. 

Задачи

Обучающие.

Закрепить знания детей о сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Развивающие

Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Воспитательные  

Воспитывать дружеское отношение друг к другу

Оборудование: презентация, портрет Павла Бажова , нитки, пуговицы

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова Серебряное копытце

Подготовительная работа:

- Разработала конспект занятия по сказке Бажова Серебряное копытце  

Предварительная работа  не предусмотрено

Прогнозируемый результат: Познакомились с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова, отвечали на вопросы полным предложением , были дружны в ходе занятия .

Этап, методы и приёмы руководства.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предметно пространственная среда

1.Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент

2. Основной этап

Рассказ о писателе

Чтение

Беседа

Вопросы

Физминутка

Художественное слово

«Посчитай»

Поисковые действия

 «Что не бывает?»

«Собери бусы для Даренки»

3 Заключительный этап

Подведение итогов

поощрение

Ребята какого писателя сказку мы с вами прочли недавно?

Правильно, Павла Петровича Бажова.

Сегодня я хочу вас поближе познакомить со сказочником Павлом Петровичем Бажовым и его творчеством (Показ портрета на слайде)

Павел Петрович Бажов – знаменитый уральский сказочник. Он открыл миру Урал во всей его красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными легендами.  Родился он и прожил жизнь на Урала.

У П. П. Бажова рано проявились способности к учебе, он легко запоминал стихи. Закончил 4-классную поселковую школу. когда П. П. Бажову уже было 60 лет выходит самое знаменитое произведение - сборник сказок «Малахитовая шкатулка» "Малахитовую шкатулку" перевели на 80 языков мира! В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа. С детства нравились ему люди, легенды, сказки и песни родного Урала.  

Я предлагаю вам сегодня познакомиться с одной из его сказок, а называется она «Серебряное копытце».

Только слушайте внимательно, не отвликайтесь.

А кто сможет мне назвать главных героев сказки .(Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце).  

А кто мне сможет описать как выглядел дедушка Коковани (Старик, большой, бородатый).

А чем он занимался?(Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал) А  Чем занималась Даренка?( В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать).  Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце? (Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней).

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Ребята я предлагаю заглянуть в гости  к Даренке, кошке Муренке и Коковани . Хотите пойти?  Тогда глазки закрываем три раза вокруг себя обернись, и в лесу очутись.

Посмотрите, вот мы и оказались в сказке

Просмотр фрагмента мультфильма «Серебряное копытце», где Кокованя уговаривает Дарёнку пойти к нему жить, и посмотреть на козлика.

- Ребята, а вы хотите увидеть лесного козлика?

Но прежде, чем отправиться в гости, а мы пойдем с вами через лес,  вспомните пожалуйста  правила, как  надо вести себя в лесу. (ответы детей)

Не шуметь, не кричать,

Никого не обижать.

И друг другу помогать!

- Тогда в путь.

(звучит музыка из мультфильма «Серебряное копытце»).

Вы слышите? Кто это? (кукушка) Дед Кокованья очень любят считать сколько раз кукушка прокукует, но в последнее время то сбивается со счету то не услышит. Поможем со считать сколько раз кукукает кукушка?

- Посчитайте, сколько раз постучит кукушка, столько шишек вы  выложите. (кукукает  4 раза). Сколько шишек вы выложили?

Подумайте , как сделайте так, чтоб шишек было на одну больше. Сколько шишек у вас стало? (пять). Правильно говоришь.  Уберите одну,  сколько шишек  осталось? (четыре),  еще одну (три, два, один). Идем дальше (музыка).

- Посмотрите, кто это? (еж). Где сидит еж? (под елкой). Найдите белку. Где сидит белка (на елке). Где сидит медведь? (на пне). Где летит ворона? (над елкой)

-Под какой елкой сидит еж? (под высокой). На какой елке сидит  белка? (на низкой). (направляю детей на полный ответ)

Ребята, вы что-то необычное заметили, куда это мы попали с вами? Чего не бывает, оглянитесь вокруг. Посмотрите внимательно? (шишки на березе не растут)

Вот мы и добрались с вами до серебренного копытца. Посмотрите как он выглядит? Он предлагает нам с вами сыграть в игру «Собери бусы для Даренки» Посмотрите на  у нас есть нитка, но вот беда камни рассыпались, я сейчас буду говорить цвет камня, а вы будите подходить и камень нанизывать на нитку. Таня подойди и нанизь красный камень на нитку . Теперь Леша подойди и нанизь синий камень на нитку. Теперь Вадим возьми зеленый камень и нанизь на нитку. Посмотрите какие красивые бусы у нас получилось собрать. Теперь их можно будет подарить Даренки

Ну вот нам пора уже и возвращаться в группу , закрываем глазки, три раза вокруг себя обернись, и в детском саду появись.

Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали о Павле Бажове? А где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли, кого встречали на своем пути? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? А в чем у вас возникали трудности?

Серебренное копытце передал вам вот такие небольшие подарочки.

отвечают

Слушают

Слушают и отвечают на вопросы

Выполняют физминутку

Соглашаются заглянуть в гости

Выполняют задание

Случают, отвечают на вопросы

Собирают бусы для Даренки

Портрет Павла Бажова

Презентация

Музыкальное соправождение

Нитка, камни из картона (пуговиц)

поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"

Коллективная работа детей старшей логопедической группы....

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...

Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»...

Драматизация по мотивам сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Драматизация по мотивам сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»Ведущая:Как в Уральской деревушкеВ покосившейся избушкеКокованя проживалДа охотой промышлял...

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...