"Путешествие в мир сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Литературная викторина "Путешествие в мир сказок" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_st_gr.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №15» с.Кабанск

                                        Республика Бурятия

Викторина

«Путешествие в мир сказок»

Старший возраст

                                                        Воспитатель                                                                                         Демидкина Г.М.

        2023г

Цель:  закрепить и расширить знания об прочитанных сказках.
Задачи:

 • закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать сказки, их героев;
• развить интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Участники: средние группы-команды «Непоседа»


Предварительная работа:

Чтение р.н. сказок, знакомство с их происхождением, выставки иллюстраций к русским народным сказкам, рассматривание  иллюстраций к  русским народным сказкам, драматизация , загадки, продуктивная деятельность по русским народным  сказкам.

Ход:

…«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но  чтоб сказки вам найти, нужно многое  пройти:

сложные задания,  забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!»

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость

 Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку»

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили. Жили не тужили.
Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка?
(«Теремок»)

Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог.
(Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (
Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Конкурс  «Угадайте героя по реплике»

Команде « Непоседа»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Непоседа»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Непоседа»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Непоседа»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Непоседа»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

Игра-соревнование «Теремок»

Попробуем  сказку «Теремок»  разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Игра: Телеграмма: «Помогите!»
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
(Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!»
(«Лиса и козел»)
«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!»
(«Жихарка»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!»
(«Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!»
(«Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!»
(«Три медведя»)

 Следующее задание

 «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»

Конкурс «Какой сказочный герой лишний?»

Дед, бабка, внучка, жучка, медведь, кошка Мурка, мышка-норушка.(«Репка»)

Красная шапочка, волк, бабушка, баба-яга, охотники.(«Красная шапочка»)

Заяц, лиса, собаки, волк, гуси-лебеди, медведь, петух…..(«Заюшкина избушка»)

Дед, баба, смоляной бычок, курочка ряба, мышка («Курочка Ряба»)

Эстафета «Полёт Бабы Яги».

Дети в командах бегают с  веником, передают эстафету, чья команда быстрее.

 Тесты по русским народным сказкам.

1.Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в)
 лиса.

2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а)
горошек;
б) зернышко;
в) молочко.

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в)
лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б)
 мышка;
в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а)
 кошка;
б) внучка;
в) мышка.

6. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в)
триглазка

Конкурс «Нарядись героем сказки»

Называется сказка. Дети из предложенных костюмов выбирают атрибут сказочного персонажа названной сказки.

В. В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

 Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...