Творческий проект по развитию речи "Путешествие по сказкам" в младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Сказки открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, идет обогащение эмоций, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Цель проекта:- развитие познавательного, воспитательного и эстетического значения для детей;расширение знания об окружающем мире через  русские народные сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorcheskiy.docx59.84 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по развитию речи

«Путешествие по сказкам» в первой младшей группе.

Содержание

1. Программа проекта.

2. Системная паутинка.

3. План работы.

Программа проекта

«Путешествие по сказкам»

1.Участники проекта: воспитатели,  воспитанники первой младшей группы, родители.

2. Тип проекта:

- по виду - краткосрочный – 1 месяц;

- по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;

- по содержанию – познавательный;

- по возрасту участников – 2-3 года.

3.Актуальность проблемы: 

  1. Сказки открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, идет обогащение эмоций, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
  2. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и  воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
  3. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребенку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать  с методической темой самообразования  «Театрализованная деятельность как средство развития речи  в дошкольном возрасте» я выбрала тему проекта для детей первой младшей группы  «Путешествие по сказкам».

4. Цель проекта:

- развитие познавательного, воспитательного и эстетического значения для детей;

 развитие речи с помощью театрализации;

- расширение знания об окружающем мире через  русские народные сказки.

5. Задачи проекта:

-  закрепить знание содержания сказок;

- воспитание положительно – эмоционального отношения к совместной деятельности;

- учить слушать сказки и понимать их содержание;

- побуждать детей к выразительному  исполнению роли; к передаче образов сказочных героев; формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями  героя, дополняя его соответствующими движениями и интонациями;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством  театрализации, изобразительной деятельности;

- расширять представления родителей о детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений в рамках программы «Семьеведение».

6. Методическое обеспечение проекта:

- «Театрализованные представления в детском саду» Е.А.Антипина.2010г.

- «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокина.2001г.

- «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

- Русская народная сказка «Колобок».

- Русская народная сказка «Заячья избушка».

- Дошкольное воспитание. - 2005, № 3,5.

7. Гипотеза проекта: 

- воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными  ценностями, гражданско-патриотическими чувствами;

- если дети с ранних лет будут знакомиться с театральной деятельностью, то обогатят и активизируют словарь, будут воспринимать разнообразные сюжеты.

8. Предполагаемый результат:

- создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.

- воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;

- умение запоминать стихи и сказки.

9. Методы проекта:

- беседа о героях сказок, рассматривание картин, иллюстраций;

- чтение сказок, стихов;

- разучивание игры « Ты сейчас в лесу»;

- просмотр кукольного театра;

- заучивание с детьми стихотворений;

- детское художественное творчество.

10. Презентация проекта:

- открытое мероприятие для воспитателей и родителей

        

Системная паутинка проекта

Содержание

Ответственные

1 неделя

С детьми:

1.Беседа о  сказках

2.Рассматривание картин, иллюстраций.

С родителями:

1.Подбор материала для героев

2.Подбор в книжный уголок  

художественной литературы.

воспитатели

2 неделя

С детьми:

1.Чтение сказок, стихотворений.

2. Лепка по мотивам рус.нар.сказки «Колобок».

С родителями:

1.Изготовление костюмов

2.Просмотр мультфильмов:

« Колобок на новый ладок»;

«Волк и семеро козлят»

воспитатели

3 неделя

С детьми:

1.Разучивание ролей для театрализации.

2.Знакомство со старинными русскими народными играми, забавами.

С родителями:

1. Заучивание с детьми материала

          воспитатели

4 неделя

С детьми:

1.Посещение театра.

2. Лепка колобка.

С родителями:

1. Показ кукольного театра по сказке «Колобок на новый ладок» для детей.

воспитатели

                                                               

   

ООД в возрастной группе

Первая младшая группа (2-3 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

Театрализованная деятельность

Цель

Развивать речь детей  развивать эмоциональность интеллект а также коммуникативные способности ребенка

Тема ООД

«Колобок» театрализованное представление

Программные задачи

Обучающие задачи : Познакомить  детей с театральной деятельностью   Развивать эстетические чувства детей, художественные восприятия, интереса к театральной деятельности. Удовлетворение  детей в самовыражение. Обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Закрепление знание содержания сказки.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию художественного восприятия умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Обращать внимание на характер персонажей- животных желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.  Имитировать движения персонажей  Развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, память, внимание.    

Воспитательные задачи:

Воспитывать  интерес к театральной  деятельности. Учить принимать роль на себя другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

Предполагаемый результат

Дети знают содержания сказки и понимают что бывает если убежишь из дома. Знают, повадки животных. Умеют эмитировать животных и произносить короткие фразы, об основывать свои ответы.  Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности

коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

Методы и приемы

Наглядные: рассматривание картинок, игра в настольный театр «Найди свое место», рассматривание слайдов «Колобок»

Словесные: Чтение сказки беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, отгадывание загадки, игра « Кто кого встретил», чтение стихов, инструкции по выполнению задания.

Игровые: игра «Колобок».

Практические: .

Активизация словаря: испекла, горячий, стужен, масляный.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Организация детей

Стоя около воспитателя, полукругом рядом с воспитателем, сидя на стульях, кругом во время игры.

Индивидуальная работа

Беседа на знание сказки с Кириллом, с Кирой,  Ралиной, Ульяной  Саматом, Димой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во время театральной деятельности.

Предварительная работа

Предварительная работа воспитателя: составление технологической карты ООД, изготовление демонстрационного материала и слайдов для мультимедиа,

Предварительная работа с детьми: 

Беседы с детьми на тему «Герои  сказки 

Чтение  русской народной сказки «Колобок»Показ кукольного театра.

Лепка колобка.

Оборудование и материал

Оборудование:  стулья для детей, стол и стулья для дедушки и бабушки деревья, осенние листья, игрушка колобок.

Демонстрационный материал: костюмы; зайца, волка ,медведя, лисы, бабушки ,дедушки, колобка.

Структура ООД

Вводная часть: психологический настрой, организационный момент, создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Отгадывание загадки, беседа.  Переодевания  детей в костюмы. Показ сказки.

за

Заключительная часть: итог, высказывания детей, поощрение педагога.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель (загадывает загадку):

Бабка из муки в печи

        Испекла не калачи

        Круглый он, румяный бок

        Это вкусный ..(колобок).

Воспитатель  правильно это колобок.

Воспитатель  Ребятки , а вы помните  сказку про колобка как  он на тарелочке лежал, как остыл и убежал , встретил он зверей в лесу, на беду свою лису, ей попался на зубок.

Воспитатель: Ребята кто испек колобок .

Воспитатель: Ребята, а  от кого он убежал.  Кого колобок встретил на своем пути?

Воспитатель: Ребята  , мы сейчас с вами оденем костюмы и покажем  всем детям что случилось с колобком.

Сказку мы сейчас расскажем и конечно же, расскажем. Все расселись? В добрый час .Начинаем наш рассказ..

Воспитатель:  Жили  были дед да баба  вот  дед  и говорит.

Ответы детей в стихах.

Дед:Ох захотелась колобка!

Унас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила.

Баба: С охотой я возьмусь за дело

Испекла я колобок для деда!

Остывать  поставлю до обеда

Дед так  давай его съедим.

Баба нет немножко погодим   

Колобок:  Ой, какой голодный взгляд

Съесть они меня хотят!

Ждать  не  буду, не могу!

Лучше в лес я убегу

Баба (выбегает)Дед гляди он укатился.

 Даже с нами не простился.

Дед А В все ты, все ты. Теперь  попробуй  догони. 

Заяц  Стой! Ты кто?

 Колобок Я- Колобок!

Колобок- румяный бок.

Заяц Свежий ты ещё совсем

Я тебя наверно съем.

Колобок(хитро)

 Мою песенку послушай

,А потом уже и кушай.

Заяц Пой

КолобокЭ-э чтоб такое спеть?

Придумал.

 Я- колобок румяный бок

 на сметане я мешен

 На окошке стужен

Я от дедушки ушел

 Я  от бабушки ушел

 Я бегу бегу и от зайца убегу.

 Воспитатель только заяц его и видел. Волк на встречу ему.

 Волк Стой ! кто такой?

Ты обед наверно мой.!

Колобок Нет я просто Колобок.

Волк Знакомы будем- Серый волк.

 В колобках он знает толк

Колобок Лучше песенку послушай А потом и

Кушай.

 Волк Ладно .Песенку послушаю А потом тебя и скушаю.

 Колобок Я от дедушки ушел ,

 Я от зайца ушел

  Я бегу, бегу и от волка убегу.

Волк какой непослушный. 

Воспитатель Колобок бежит , а на встречу идет медведь.

Медведь Стой! Ты кто такой.

 Колобок Я веселый колобок

 Я тебе песенку спою.

Медведь  Хватит круглый песни петь

 Съест тебя медведь

Убежал ладно встретишься с лисой

 Не вернешься ты домой

Воспитатель Убежал колобок  медведь его не догнал. Бежит колобок , а на встречу ему лиса.

Лиса Здравствуй , милый как живешь?

 Может, песенку споешь?

 Колобок Здравствуй милый как живешь ?

 Может, песенку споешь?

Колобок С  удовольтствием!  ( поет)

 Лиса Твою  песенку послушала

 А теперь тебя я скушаю

Колобок Помогите. (Убегает)

Дед (прибегает)Колобок пора домой .

.БабаМы тебя не будем кушать

 Будем песни твои слушать.

Воспитатель Нашей сказке –конец 

А кто слушал молодец.

Воспитатель: .Дети давайте будем поступать правильно, чтобы с нами не произошла беда.

Игра «Ты сейчас в лесу»

Дети стоят по кругу колобок в середине круга

«Колобок ,колобок ты сейчас в лесу мы кричим тебе «АУ»

-Ну-ка глазки закрывай поскорей, кто зовет тебя отгадай.

Колобок отгадывает.

Воспитатель: А теперь ребята, попрощаемся с колобком и возвращаемся в детский сад. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)

Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками,   позволил нам  интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказ...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...