«Весна идет – весне дорогу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сапегина Кристина Сергеевна

Цель занятия: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.

Задачи:

1) обучающая задача – обобщение представлений детей о характерных признаках весны;  - расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

2) развивающая задача -  развитие творческой фантазии, образного мышления

                                           - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

                                           - развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;.

3) воспитательная задача - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

                                           - умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;

Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх;

- ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок обладает развитым воображением;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_2_razvitie_rechi_vesne_dorogu.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: ««Весна идет – весне дорогу» признаки весны»

Возрастная группа: Подготовительная группа 6,7 лет

Цель занятия: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.

Задачи:

1) обучающая задача – обобщение представлений детей о характерных признаках весны;  - расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

2) развивающая задача -  развитие творческой фантазии, образного мышления

                                           - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;

                                           - развивать у детей видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности;.

3) воспитательная задача - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

                                           - умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;

Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх;

- ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок обладает развитым воображением;

Подготовительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне  и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадок

Материалы и оборудование: указка мольберт, распечатка о признаках весны, материалы для игры

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

приветствие гостей;

-сюрпризный момент;

-создание проблемной ситуации..

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствует детей и гостей, задает положительный эмоциональный настрой.

Создает сюрпризный момент и показывает свою заинтересованность.

Приветствуют гостей, выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Отгадывают, кто пришел к ним в гости.

Постановка детской цели – показать и рассказать Смешарикам о весне и ее признаках.

Дети садятся вместе с воспитателем на ковер.

2.

Основной этап.

2.1

проектирование решений проблемных ситуаций;

- актуализация знаний детей..

Мотивационно – побудительный

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

А еще весну называют красной. Как вы думайте почему?

- Ребята, послушайте загадки. И если правильно отгадаете, то увидите на экране картинку-отгадку.

Крош, Нюша, вы все запомнили о перелетных птицах?

- Тогда давайте расскажем Смешарикам про другие признаки весны. Но сначала мы немного разомнемся.

 Загадывает загадки. Задает вопросы.

Вовлекает детей в деятельность. Ставит проблемную ситуацию. Наблюдает за выполнением задания, приходит на помощь в трудной ситуации Использует наглядный материал – картинку с признаками весны привлекает к обсуждению.

Педагог хвалит детей за выполненное задание. Создает ситуацию успеха у детей.

Сосредотачивают внимание , вживаются в игровую ситуацию

Дети отгадывают загадки.

Выполняют задание. Строят скворечники из геометрических фигур.Решают проблемную ситуацию, Если возникла трудность, обращаются за помощью к воспитателю или друг другу.

Высказывают свое мнение и свои чувства.

2.2

Этап восприятия материала.

Ребята, а все ли признаки мы назвали?

- Остальные  признаки весны спрятались в этих конвертиках. В конвертах разрезные картинки, вам нужно сложить картинку в одно целое.

Педагог: А теперь давайте назовем все признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «ВЕСНА».

Хвалит детей за выполненное задание.

Создает ситуацию успеха.

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает выбрать конверты и назвать остальные признаки весны, посредством собирания картинок из пазлов.

Высказывают свои чувства и мысли.

Выбирают конверты и собирают картинку в одно целое.

Выкладывают картинки

на мольберты.

Называют признаки

весны по картинкам.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Правильно ребята. Весной появляется первая молодая травка и на проталинках  появляются первые весенние цветы – подснежники. Посмотрите на картинку , вот они первые весенние подснежники. Какие они нежные, хрупкие, красивые.

Беседует с детьми развивать логическое мышление, внимание, память.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают выводы

3.

Заключительный этап.

Ну что, подарим нашим гостям солнышки, чтобы оно радовало и согревало всех своим теплом?

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Выражает восхищение.

Благодарит за  совместную работу

Делятся своими впечатлениями.

Высказывают

эмоциональный отклик.

Дарят свои рисунки

гостям на память.

Прощаются с гостями и Крошем, Нюшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...