Конспект занятия дифференциация звуков з-с
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корнева Мария Юрьевна

Данный материал по развитию речи будет полезен воспитателям старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_zvukov_z-s.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 154»

Конспект занятия

по звуковой культуре речи для детей старшего возраста.

Тема: Дифференциация звуков з — с .

Воспитатель Корнева М.Ю.

Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков.

Задачи:

- образовательные:  учить детей дифференцировать звуки «с», «з»; упражнять в отчетливом произношении звуков «с», «сь», «з», «зь»; называть слова, в которых они слышаться ; учить вычленять из фразы слова, в которых есть тот или иной звуки отчетливо их произносить.

 - развивающие:  развивать слуховую память; продолжать формировать фонематический слух и восприятие; закреплять навык координации речи и движений; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать темп и ритм речи; учить подбирать близкие по смыслу и звучанию слова.

- воспитательные:  учить детей заниматься сообща, слушая ответы товарищей; уметь дополнять; прививать детям навыки трудолюбия.

Оборудование:

 Предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки «с», «з»; фишки- солнышко; тексты  загадок с отгадками на изучаемые звуки; скороговорка; стихотворение «Считалочка» ;  предметы, в названиях которых есть звуки «с», «з»; предметные картинки с изображениями посуды, мебели, игрушек; игра «Закончи стихотворение».

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.

Воспитатель.   Кто из вас вспомнит, какой звук слышится , когда летит комар?

Дети. З-З-З.

Воспитатель.  А когда льется вода?

Дети. С-С-С.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем, если услышите звук «З», прогоняйте комара; если звук «С»- умывайтесь.

Воспитатель. А теперь я буду говорить слова , а вы внимательно слушайте и называйте правильно звук: кислый, заяц, суровый, снегирь, зеленый, слева, озорник, внизу( хоровые ответы).

  1. Основная часть занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что здесь нарисовано?

Дети. На картинке нарисовано солнце.

Воспитатель . Какой звук стоит в начале слова?

Дети. Слово начинается со звука «С».

( Игра продолжается с картинкой звезда).

 Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».

( На столе разложены мелкие предметы. Дети, выходящие к доске, берут любой из них, называют, выделяя голосом знакомый звук, и кладут либо к картинке со звездой, либо с солнцем, аргументируя свой ответ. Остальные  дети на правильность ответа реагируют хлопком.)

Воспитатель. Ребята, назовите ,пожалуйста, такие предметы, которые относятся к посуде, со звуками « с», « сь».

Дети. Стакан, сковорода, кастрюля, сахарница…

Воспитатель. А теперь слова, которые относятся к мебели.

Дети. Стол, стул, кресло…

Воспитатель. Сейчас я попрошу вас назвать игрушки, в названиях которых есть звуки «з», «зь».

Дети. Заяц,  поезд, знаки,  зеркало, звери…

Физминутка «Считалочка».

Воспитатель. Я предлагаю вам встать в  круг, повернутся лицом к центру круга и поиграть со мной.

                              Раз, раз, раз – утром вытрясем матрас,

                              Два, два, два – расколи скорей дрова,

                              Три, три, три – подмети и не сори,

                              Четыре, четыре – прибери в своей квартире,

                              Пять, пять, пять – можно выйти погулять.    

Воспитатель. А теперь послушайте внимательно скороговорку. И кто услышит , запомнит и назовет слова со звуком « С», тот получит солнышко.

                   Сорок сорок  в короткий срок съели сырок.

Воспитатель . Кто назовет слова? Давайте повторим хором, потом индивидуально.

Воспитатель .Ребята, давайте поиграем в игру « Закончи стихотворение».

Слова нужно подбирать близкие по смыслу и звучанию. Знакомые звуки «с», «сь» выделять голосом.

     С утра из магазина несла покупку …(Зина).

     Заглянула в дверь коза, очень грустные …( глаза).

     Для птенцов и для зверят тоже нужен …( детский сад).

     На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и …( синицы).

Воспитатель. Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадку найдете среди этих картинок и скажете, есть ли в отгадке звуки « с- сь», «з-зь».

               Дружбу он с дождем ведет, вместе с ним гулять идет. ( Зонт).

               На земле ползает, а к себе не подпускает. ( Змея).

               Четыре братца под одной крышей стоят. ( Стол).

               Белая скатерть все поле покрыла. ( Снег).

               Мягкие лапки, а лапках царапки. ( Кошка).

  1. Окончание занятия.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы сегодня показали себя умными детьми. Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались?

Дети. Мы повторяли звуки «с-сь», «з-зь», называли слова с этими звуками; подбирали картинки на эти звуки; отгадывали загадки ; учили скороговорки; играли в поэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"

Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"

Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....