Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи

Кондратова Виктория Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Полезные и вредные продукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Профессии»

Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ о профессиях с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение детей составлять подробные описательные рассказы с опорой на схему.

- уточнять и закреплять представления детей о профессиях, что такое профессия, о предметах, необходимых человеку определенной профессии;

-продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно;

Развивающие:
- Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;
- Активизировать словарь по теме «Профессии»;
- Развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.
Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;
- воспитывать у детей стремление слушать рассказы сверстников.

Ход занятия:

I. Дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Ответы детей:

- Здравствуйте! - Мы рады вас видеть! - Добро пожаловать! - Проходите, пожалуйста!

- Как много хороших, добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок.

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень. 
На занятье  не зевать,
Слушать, думать, отвечать.

           - А для того, чтобы у нас всё получилось, какие качества пригодятся?

Сообразительность, смекалка, внимание, старание, терпение.

Дети присаживаются на стулья.

II. Послушайте отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Сообщение темы занятия. 

-Сегодня мы отправимся в путешествие в мир Профессий, будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

 -Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?

- Что вы знаете о профессиях?

     Дети:  

Профессия – это труд, работа, занятие.

Профессия – это специальность.

Профессия - это основное   занятие человека, его трудовая деятельность.

-А откуда вы это знаете?

-Правильно, ребята. У каждого взрослого человека есть профессия. А каждая профессия важна и полезна для других людей.

          -А чтобы убедиться знаете ли вы профессии, я предлагаю игру.

Дидактическая игра «Назови профессию»

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)

          Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)

Давайте ещё поиграем, я вам буду говорить высказывания, если вы со мной согласны, вы киваете головой, если нет, то исправьте меня.

Игра - “Исправь ошибку”

 строитель тушит пожар, а пожарный шьёт одежду;

 художник строит дома, а учитель рисует картины;

 портной учит детей, а строитель шьёт вещи;

  учитель спасает людей из пожаров, а художник задаёт уроки;

Игра с мячом

-Ребята выйдите на ковер, давайте с вами встанем в круг.

Игра с мячом - “Кто, где работает?” 

Профессии мы назвали, кто, чем занимается вспомнили, а теперь давайте с вами назовём, кто, где работает.

Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной части.

- Молодцы, садитесь на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

-У меня есть вот такой чудесный мешочек. Вам интересно знать, что в нём?

- В мешочке находиться предметы, связанные с профессией человека, вам нужно будет достать предмет и назвать профессию к которой он относиться.

Физкультминутка.

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали,

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три,

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

(Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания)

А теперь посмотрите на доску, на схеме изображён план вашего рассказа о профессии.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии?

4. Отличительная одежда.

5. Что нужно ему для работы.

6. Отношение к работе.

Самостоятельные рассказы детей.

    – А что вы знаете о профессиях своих родителей? Кем они работают? 

Дети рассказывают о профессиях своих родителей, используя схему, нарисованную самостоятельно.

Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»

III. Итог занятия.

-О людях, каких профессий составляли рассказы?

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось?

 -Что бы вы хотели еще узнать?

Молодцы, вы сегодня отвечали на занятии полными предложениями, рассказали много интересного о работе людей разных профессии. Кто- то немного затруднялся, но ничего страшного, мы и дальше будем с вами учиться составлять рассказы по схемам.

А закончить наше занятие мне бы хотелось вот таким стихотворением:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....