Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Важенина Анна Николаевна

Конспект занятия на заочный этап конкурса "Педагогчиеский дебют" 2023 г. Речевое развитие "Мишутка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_na_konkurs_zaochnyy_etap.docx498.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\Пользователь\Desktop\Фон детский сад (1)_0.png

города Когалыма «Цветик-семицветик»

Конкурсное задание

заочного этапа  муниципального профессионального конкурса

«Педагогический дебют» в 2023 году

«Разработка занятия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР № 19 (дети 3-5 лет)

по темеC:\Users\Пользователь\Desktop\Фон детский сад (1)_0.png

 «Мишутка в гостях у ребят»

                                      Разработала: Важенина Анна Николаевна,

                                                             воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик»

г. Когалым, 2023г.

Форма НОД: игровое развивающее занятие.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: 

коммуникативная деятельность, беседа, продуктивная деятельность, двигательная деятельность, игровая.

Цель: Совершенствование слоговой структуры слова на начальном этапе работы с гласными звуками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы, пользоваться различными типами коммуникативных высказываний;

-Закреплять представление о механизме образования звуков [А], [У], [Ы] их дифференциации;

-Закреплять в речи понятие «семья»;

Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных в винительном падеже).

Коррекционно-развивающие:

Развивать  фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику,

- Развивать чувства ритма,

- Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание;

- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям;

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте» и «до свидания»;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь к семье.

Материал и оборудование: картинки со звуками  [А], [У],  мольберт, картинки с изображением мама Настасья Петровна, Михаил Потапович, Мишутка,  фразовый конструктор (согласование существительное  - глагол).

Методы и приёмы: 

1.Словесные:

-Подсказывание нужного слова.

-Просьба-предложение.

-Вопросы.

-Диалог строится на основе вопросов, поощрение ответов детей.

2.Игровые: 

-Создание игровой ситуации. 

-Словесная малоподвижная игра «Моя семья».

3. Наглядные:

-Иллюстрации на тему «Моя семья».

4.Практические методы:

-Выполнение игровых действий, выполнение указаний воспитателя;

-Совместные действия воспитателя и ребенка.

Словарная работа:

Активизация словаря: «здравствуйте», «до свидания», автобус, арбуз, ананас,

-утка, удочка, туфли, сыр, рыба, мыло.

Закрепление словаря: Мишутка, Настасья Петровна, Михаил Потапович, семья, папа, мама, бабушка, дедушка.

Материал и оборудование: стол для демонстрации, стулья по количеству детей, волшебный мешочек, корзинки, фразовый конструктор.

Предварительная работа: знакомство со звуками [А], [У], [Ы] (закрепление правильной артикуляции), дидактические игры  и упражнения с фразовым конструктором в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, беседы о семье.

Планируемый  результат:

-Ребёнок проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с

окружающими, желание общаться с помощью слова;

-Ребёнок понимает названия игрушек, предметов;

-Ребёнок понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

-Ребёнок называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказки;

-Ребёнок  участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы по содержанию сказки, используя слова, простые фразы, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами).

Технологическая карта

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Организационный

(2 мин)

Создаю атмосферу психологической комфортности и безопасности.

Привлекаю внимание детей.

Прячу за спиной объёмную игрушку -Медвежонка.

Игра-приветствие «Мишутка»

-Ребята, угадайте, кто спрятался у меня за спиной?

-Угадали! Это Мишутка!

-Поздоровайтесь с Мишуткой!

-Повторите - Мишутка!

Давайте поиграем с Мишуткой. Становитесь свободно на ковре:

«Утром Мишка наш проснулся, потянулся, улыбнулся….

Мишенька  росой умылся и красиво покружился!

Он присел и повернулся,

И ребятам улыбнулся!»

-Теперь  стало всем весело!

Играют в игровых уголках.

Пытаются угадать, радуются.

Здороваются с Мишуткойй!

Игра-приветствие «Мишутка»

Становятся свободно на ковре.

Повторяют за воспитателем слова и движения.

II  этап

Основной

(12 мин)

Создание мотивации  и постановка и принятие детьми цели занятия.

Начало выполнения действий по задачам НОД.

-Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята,   в какой сказке  живёт Мишутка?

-Верно!  В сказке «Три медведя»

-Ребята, Мишутка пришёл к вам в гости и принёс «Чудесный мешочек».

Сейчас мы посмотрим, что же в нём?

(В мешочке лежат картинки, в названиях которых есть звуки [А], [У], [Ы]:

-Автобус, арбуз, ананас,

-Утка, удочка, туфли,

-Сыр, рыба, мыло.

Воспитатель следит за правильностью произношения слов и звуков.

- Ребята, какие вы молодцы!

Отвечают на вопросы хоровыми  ответами и индивидуально.

Здороваются с Мишуткой.

Повторяют слова.

Внимательно слушают.

Ребёнок  достаёт картинку, из мешочка,  называет её и крепит  на мольберт.

Поизносят слова чётко.

-Ребята,  а с кем живёт в лесу Мишутка?

Воспитатель крепит картинки  папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна

-Как зовут папу?

-Как зовут маму?

( папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна).

А мишутка – это сын.

Мишутка очень любит  и маму,  и папу! И они его тоже очень любят, они заботятся друг о друге!

Это – семья!

Отвечают на вопросы.

-Сейчас мы с помощью наших пальчиков расскажем, что такое семья.

Пальчиковая гимнастика:

 «Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я! Вот и вся моя семья!».

-В семье все очень любят друг друга и особенно маму!

Становитесь на коврик,  расскажем и покажем, как мы заботимся о маме.

Пальчиковая гимнастика.

Согласовывают движения пальцев рук со словами.

Физминутка

«Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут.

Прямо к мамочке бегут»

(дети на цыпочках идут по кругу)

(дети останавливаются в кругу и громко топают)

(дети «бегут» на месте)

Упражнения с фразовым конструктором.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель выставляет карточки на мольберт.

Ребята, Мишутка хочет ещё с нами поиграть, для игры у нас вот такие карточки, на них нарисованы члены семьи и что они делают, вот смотрите «Мама стоит»; «Папа сидит»

Теперь попробуйте вы.

Дети согласовывают существительное с глаголом

Ребята, а давайте покажем Мишутке, как мы с вами выросли, Мишутка тоже хочет вырасти, давайте ему покажем упражнение!

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «ууууух»! Повторить 4-5 раз.

Становятся на коврик

Повторяют упражнение за воспитателем

III  этап

Заключительный

(1 мин)

Выход из игровой ситуации

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Ребята, Мишутке очень понравилось у нас в гостях, и сегодня он захотел остаться с нами в группе!

Слушают воспитателя

Выражают радость

Ребята, а вы молодцы! Вы так хорошо занимались и играли с Мишуткой! Наше занятие закончено!

Выражают радость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят »

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...