Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семенькова Наталья Михайловна

Закрепитььполученные знания посрадством различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: закрепить полученные знания периода посредством организации различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении различать цвета, продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, закреплять знания детей по сказкам, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству, закреплять знание частей суток, закреплять умение обобщать предметы.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.

Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ООД.

1. Письмо 2 штуки

2. Презентация с картинками для задания «Скажи одним словом» (обобщение) и цветок с окрашиванием лепестков поочерёдно.

3. Картинки (пазлы) к сказкам. (Волк и семеро козлят,  Маша и медведь, Муха -цокотуха,Теремок).

4. Макеты животных дикие – домашние, ёлочка, домик.

5.Игрушки,предметы из различных материалов.

6. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

Ход ООД

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Шестицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. Что изображено на картинке? 

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

9. Корабль, катер, лодка -… (водный транспорт).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Теремок, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

Молодцы ребята справились со вторым заданием. посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. значит вы справились с заданием. Переходим к третьему заданию.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Молодцы. Посмотрите ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы -волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Покружиться в лево, покружиться в право,

Потянуться к Солнышку,

Хлопнуть ручками пять раз 1-2-3-4-5

Топнуть ножками пять раз 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идём по верному пути.

5-е задание Игра«Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие, а рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

6-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

1. Мяч из чего сделан? Из резины –Значит какой мяч … резиновый.

2. Кубик из чего сделан? Из пластмассы –Значит какой кубик …пластмассовый.

3. Стакан из чего сделан? Из стекла – значит какой стакан… стеклянный.

4. Матрёшка из чего сделана? Из дерева – значит какая матрёшка… деревянная.

5. Зайчик из чего сделан? Из меха – значит какой зайчик … меховой.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я дарю вам цветы, которые вы можете превратить в цветные.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы!  А теперь, вы можете разукрасить свои цветы как вам нравится. Наше занятие окончено.

До свидания.

                                                                                Подготовила воспитатель Семенькова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.

В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...