Проект на тему : "Южно-Сахалинск"
проект по развитию речи

Тихонова Полина Сергеевна

С точки зрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Одним из способов овладения художественным трудом является изготовление поделок из природного материала.

Так же образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений у детей о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Город Южно-Сахалинск – это малая родина большого количества детей и взрослых. Город славится многими достопримечательностями, памятниками природы и культуры. Очень важно знакомить детей со своим городом. Особенно, детей 5-6 лет.

Именно в этом возрасте дети начинают интересоваться чем-то новым. Большое значение имеет педагогическая технология «метод проектов» – один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве своё патриотическое воспитание. В ней система работы выстроена таким образом, что ребёнок может «прожить» заявленную тему в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»

                                                         ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА                                ______________

693008, г. Южно-Сахалинск пр. Победы 86а, тел.: 43-11-46, ИНН 6501100455, ЕГРЮЛ 2086501003554

          УТВЕРЖДАЮ:

          Заведующий МБДОУ №10

                                                                                                        «Росинка»

                                                                                                        г. Южно-Сахалинска

          __________________С.С. Власова

                                                                                                        Приказ №                   от 01.03.2022г.

ПРОЕКТ

«ЮЖНО-САХАЛИНСК ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Выполнила: воспитатель  

                                                                                               Тихонова П.С.

 

2021 г.

Введение

С точки зрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Одним из способов овладения художественным трудом является изготовление поделок из природного материала.

Так же образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений у детей о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Город Южно-Сахалинск – это малая родина большого количества детей и взрослых. Город славится многими достопримечательностями, памятниками природы и культуры. Очень важно знакомить детей со своим городом. Особенно, детей 5-6 лет. Именно в этом возрасте дети начинают интересоваться чем-то новым.

Большое значение имеет педагогическая технология «метод проектов» – один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве своё патриотическое воспитание. В ней система работы выстроена таким образом, что ребёнок может «прожить» заявленную тему в разных видах деятельности.

        Цель:

  • Формирование у детей 5-6 лет представлений о родном городе в процессе реализации проекта «Мой город Южно-Сахалинск»;
    отследить изменения жизни прошлого и настоящего города.

        Задачи: 

Обучающие:

  • Формировать у детей познавательный интерес к совместной проектной деятельности;
  • Формировать у детей умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
  • Формировать у детей интерес к настоящему и историческому прошлому своего города.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу;
  • Воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание взаимодействовать с взрослыми в процессе реализации проекта;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

Тип: Познавательно - исследовательский

Срок действия: среднесрочный с 01.03.2022 г. – 31.05.2022г.
       
Возраст: 5-6 лет
       
Участники: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

  • У детей сформирован познавательный интерес к совместной проектной деятельности;
  • У детей сформировано представления о родном городе «Южно-Сахалинск»
  • Родители смотивированы на предстоящую совместную проектную деятельность;
  • Дети проявляют умение планировать образовательную деятельность в процессе реализации проекта;
  • Родители смотивированы к оказанию помощи в реализации проекта;
  • Дети стремятся проявлять любовь к родному городу;
  • Дети проявляют интерес к настоящему и историческому прошлому своего города;
  • Дети знакомы с историей родного города, с его достопримечательностями и гербом;
  • Дети проявляют уважение к сверстникам, желание взаимодействовать с взрослыми в процессе реализации проекта;
  • Дети знакомы с произведением художественной литературы;
  • Дети умеют анализировать процесс результата реализации проекта, формулировать выводы;
  • Дети демонстрируют доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач, содержание и форм работы с дошкольниками, родителями, педагогами;
  • Подбор необходимой литературы;
  • Информирование родителей о проекте.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми:

Дидактические игры:  «Сколько братьев у нашего дома», «Знаешь ли ты свой город» (лото), «Город – село», «Кто, где работает в нашем городе?»

«Что лишнее?», «Узнай, где я нахожусь?», «Профессии», «Достопримечательности г. Южно-Сахалинска», «Экскурсия», «Интервью», «Город прошлого», «Город настоящего».

Беседы о достопримечательностях города:

Сахалинский областной краеведческий музей;

Музейно-мемориальный комплекс «Победа»;

Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина;

Воскресенский собор;

Зоопарк;

Лыжероллерная трасса «Санта»;

Площадь Славы;

Исторический парк «Россия – Моя история»;

Южно-Сахалинский областной художественный музей;

Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова;

Музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин»;

Музей истории Сахалинской железной дороги;

Площадь Ленина;

Сахалинский театр кукол;

Собор Рождества Христова;

Горнолыжный курорт «Горный воздух».

Целевые экскурсии в Краеведческий музей, музей им А.П. Чехова, Ботанический сад, в центр досуга «Теремок».

Мастер классы: «Лосось – рыба Сахалина», «Цыплёнок в яйце»

Изобразительная Рисование на тему: «Мой город»; «Берегите природу»

Рассматривание иллюстраций и фотографий старого г. Южно-Сахалинска

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка 5-6 лет»;
  • Дать задание собрать и подготовить материал для реализации проекта (принести фотографии для фото коллажа, презентации);
  • Мотивация родителей на организацию фотосессии и процессе реализации проекта;
  • Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в процессе изготовления книжки-малышки;

Заключительный этап.

Стенд на тему «Мой город вчера - сегодня- завтра»;

Оформление альбома «Мой Южно-Сахалинск вчера, сегодня, завтра»;

Фильм – презентация «Мой Южно-Сахалинск вчера, сегодня, завтра».

Литература

1.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям //Дошкольное

воспитание. 2003. No 1. С. 82 - 92

2.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М.

Виноградовой, М.,2001.

3.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями

//Дошкольное воспитание. 2004. No 1. - С. 60 - 68.

4.Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.

5.Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В.

http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.

6.Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

7.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет:

Методическое пособие, М., 2007.

8.Комратова, Н.Г.Л .Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 No1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"

Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию....

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Южно- Сахалинск – мой любимый город.

acute;Южно-Сахалинск является центром  Сахалинской области и получил своё название за расположение на самом юге острова. Город вырос на месте бывшего  села Владимировка, основанного в 1882 ...

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр. «Мой город – Южно-Сахалинск»г. Южно–Сахалинск27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».Воспитатель ...