Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема "Профессии.Продавец"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД по развитию речи17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней  компенсирующей группе

Тема «Профессии. Продавец»

          Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Оборудование. Картина «В магазине», плоскостные фигурки для игр «В универмаге» и «Помоги аисту»

Предварительная работа. Разучивание диалога «Веселый магазин», экскурсия с родителями в магазин, знакомство с профессией продавца и действиями, которые он совершает; рассматривание весов и кассового аппарата, чтение книги А. Кардашова «Простые волшебники», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по ней.

Ход

Упражнение «Подскажи словечко».

Воспитатель  приветствует детей в кабинете. Дети занимают места около стульчиков.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить —

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в….(В магазин)

- Слушайте следующее стихотворение.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты —

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш... (...Молочный).

- Слушайте еще одно стихотворение.

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется... (Хлебный.)

- И последнее стихотворение. Вы должны просто отгадать, как называется магазин.

У метро — стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный. (Это овощной магазин).

-Молодцы!

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях. Вы знаете, для чего люди работают? Они приносят пользу своим трудом, делают жизнь интересной и красивой.

Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней.

Воспитатель  помещает на наборное полотно картинку «В магазине».

Воспитатель. Вчера вы ходили с родителями в магазин и видели, как работает продавец, что он делает. Посмотрите на картинку, вспомните, что вы видели вчера, и ответьте на мои вопросы. Кто это?

Дети. Это продавец.

- Где он работает?

Дети. Он работает в магазине.

- Что он делает?

Дети. Продает овощи и фрукты.

- Что стоит перед ним?

Дети. Это весы.

- Продавец взвешивает капусту на весах и отпускает товар покупателям.

Подвижная игра «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

«Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет,

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

И.Демьянов

Игра «Помоги аисту». Воспитатель  помещает на магнитную доску плоскостные изображения аиста и прилавка с продуктами.

Воспитатель. Давайте поможем аисту, который пришел в магазин купить продукты, названия которых начинаются со звука [а].

Дети. Ананас, арбуз, абрикосы, апельсины.

- Молодцы. Аист благодарит вас за помощь.

Воспитатель  предлагает детям вспомнить, о какой профессии они говорили на занятии, где работает продавец, что он делает. Дети рассказывают, какие игры и упражнения им понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"

Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...

Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема Весна.

Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна».Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках...