«В гости к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочкарова Эльза Жавитовна

«В гости к сказке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

                                                   по развитию речи    

Тема: «В гости к сказке».

Цель: развитие речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с названиями домашних животных и птиц;

- закрепить знание о том, кто из животных и птиц как голос подаёт;

- повторить с детьми сюжет сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- научить детей отличать диких животных от домашних;

- сформировать у детей навык движения в такт музыке.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать творческие навыки.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувства взаимопомощи;

- воспитывать у детей любовь к миру фауны.

Образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: погремушка, курочка (игрушка, муляж или картинка), картинки – половинки коровы, утки, козы, овцы, индюшки, собаки, кошки, свиньи, кролика, тканевый мешочек, коробка от овсяных хлопьев, с наклеенным сверху изображением курочки (возле клюва небольшое отверстие для того, чтобы дети могли вставить туда фасоль), сенсорная коробка с пшеном и фасолью, иллюстрации леса и избы, картинки или муляжи животных: корова, овца, курица, индюшка, гусь, лиса, волк, сова, медведь, белка, барсук, грустные и весёлые смайлики (раскраски) для рефлексии, жёлтые карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ход.

Педагог привлекает внимание детей при помощи погремушек.

Воспитатель: Погремушечки поют,

                         Вас в кружок скорей зовут.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы немного с вами поиграть, но перед этим, мы должны поприветствовать друг друга. Давайте будем передавать погремушку по кругу, улыбаться и говорить «привет».

(Дети выполняют задание. Неожиданно раздаётся кудахтанье).

Воспитатель: Ребята, что это за звуки, никак не пойму. Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Воспитатель достаёт курочку).

Курочка (аудиозапись): Здравствуйте ребята. Бегу к вам с большой надеждой. Подавился петушок бобовым зёрнышком. Кто мне поможет найти для него маслица и смазать его горлышко? (Дети предлагают помощь).

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Ну, давайте курочке помогать!

Этап 1.

Воспитатель: В деревне много разных домашних животных и птиц. Все они пришли к курочке, чтобы помочь. Давайте посмотрим, кто пришёл к курятнику.

(На доске располагаются половины изображений: коровы, утки, козы, овцы, индюшки, собаки, кошки, свиньи, кролика. Вторые половины спрятаны в мешочке).

Ребята, вам нужно достать половинку картинки из мешочка и присоединить её к подходящей картинке на доске.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Отличная работа!

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, все наперебой спрашивают курочку, что случилось. На скотном дворе поднялся жуткий шум. Нам нужно определить, кто как разговаривает.

(Педагог с промежутками включает аудиозаписи со звуками, которые издают животные: петух, свинья, овца, корова, лошадь, кошка, собака, утка. Дети называют, кто так голос подаёт. Подражают животным).

Физкультминутка.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать с нашими любимыми погремушками.

(Дети исполняют танец по показу воспитателя под песню Е.Железновой «Погремушка»).

Этап 3.

Воспитатель: Друзья, курочка попросила хозяюшку взбить маслице из молока. Хозяюшка сделала это и поделилась маслицем с курочкой. Курочка смазала петушку горлышко. Зёрнышко проскочило и петушок ожил! Курочка радуется, петушок радуется! Решили все отпраздновать такое хорошее событие, поклевать, покушать, а нужных зёрнышек не найдут. Помогите, пожалуйста, курочке отыскать фасоль среди других круп.

(Педагог подходит к каждому столу с сенсорной коробкой и курочкой. Дети находят в ёмкости с пшеном зёрна фасоли и вставляют их в отверстие на коробке, «кормят курочку»).

Этап 4.

Воспитатель: На праздничный пир зашли не только домашние животные, но и дикие. Все перемешались. Надо бы животных поделить. Дикие животных мы будем крепить на картинку леса, а домашних - рядом с домом человека.

(Дети по очереди достают картинки животных из мешочка и выкладывают их на нужное изображение. Называют животное и проговаривают, дикое оно или домашнее).

Курочка (аудиозапись): Спасибо вам ребятки, за вашу помощь и доброту. Все задания выполнили, со всем справились!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте улыбающееся личико жёлтым цветом. Если не понравилось, то грустное личико. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру

Тема: «Насекомые – мои друзья».

Цель: расширение знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- разнообразить лексикон детей по теме «Насекомые»;

- отработать умение составлять полноценное изображение из двух половин;

- научить детей двигаться в такт музыке;

- повторить геометрическую фигуру круг;

- повторить цвета красный, жёлтый, синий;

- отработать навык лепки шариков.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать любовь к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, сенсорная коробка,  

Оборудование и материалы: погремушка, Лунтик (игрушка, яйцо в технике папье-маше с отверстием для Лунтика,  ёмкость с пророщенным овсом, насекомые (муляжи или распечатанные): кузнечик, бабочка, жук, божья коровка, муравей, гусеница, картинки – половинки кузнечика, бабочки, жука, божьей коровки, муравья, гусеницы, сенсорная коробка с крупами, поднос с разноцветными картонными кругами (синие, жёлтые, красные), гусеница,  божья коровка из картона без чёрных точек, чёрный пластилин.

Ход.

Педагог привлекает детей при помощи звука погремушки.

Воспитатель: Погремушечка поёт,

                         Всех детей в кружок зовёт.

Ребята, моя погремушка позвала вас в кружок, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала нам нужно поприветствовать друг друга.

Приветствие «Улыбка».

Сейчас мы будем передавать по кругу погремушку, а вместе с погремушкой и нежную улыбку. Вот так. (Педагог показывает образец: передаёт по кругу погремушку и улыбается соседу. Дети выполняют упражнение).

Педагог показывает детям яйцо из папье-маше стороной, где нет отверстия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик, на крылечке нашла вот такое яйцо. Кажется, из него кто-то скоро вылупится! (Звучит звук треснувшей скорлупы, педагог достаёт Лунтика).

Лунтик (аудиозапись): Привет, ребята! Я родился! Но я ничего не знаю о вашей природе. А мне так хотелось бы узнать о насекомых. Мне кажется, они могут стать моими друзьями, также как и вы. Кто бы мог мне помочь узнать всё о друзьях насекомых? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Как я рада, что вы решили помочь малышу Лунтику! Давайте этим и займёмся!

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, насекомые обычно прячутся в травке. А вот как раз и она (Педагог показывает ёмкость с пророщенным овсом). Давайте найдём их и попробуем назвать. (Дети достают из «травки» насекомых и пробуют их назвать, если не получается, педагог помогает). 

Вот сколько разных насекомых мы встретили. Теперь, когда мы знаем, как они называются, мы можем как следует с ними поздороваться. Дети по очереди здороваются с насекомыми: «Привет, кузнечик», «Привет, божья коровка» и т.д.

Этап 2.

Воспитатель: Чтобы Лунтик лучше запомнил новых знакомых, нужно ему подарить их фотографии. У меня как раз такие есть. Только они случайно порвались. Одни половинки находятся на доске, а вторые попали вот в эту коробочку (Педагог показывает сенсорную коробку). Ребята, вам нужно достать из коробочки вторые половинки фотографий и прикрепить их к вторым половинам на доске. (Дети достают из сенсорных коробок половины изображений, крепят их к нужным на доске).

Физкультминутка.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Предлагаю вас познакомить Лунтика ещё и с паучком. Для этого мы станцуем про него интересный танец.

(Дети по показу воспитателя исполняют танец под музыку Е.Железновой «Паучок»).

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, а вот и знакомая паучка ползёт, длинная гусеница. Она потеряла все свои кружочки. Надо бы прикрепить ей разноцветные круги. (Педагог просит ребёнка взять круг определённого цвета и положить на звено гусеницы. Дети выполняют задание, пытаются повторить название геометрической фигуры «круг»).

Этап 4. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая божья коровка к нам летит. Только кажется, на её спинке чего-то не хватает. (Дети говорят, что не хватает пятнышек). Давайте сделаем для неё точки. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети отвечают на вопрос). Правильно, чёрный. (Педагог раздаёт детям кусочки пластилина). Катаем из них шарики и приговариваем:

Я катаю кружок,

Получился колобок.

(Дети выполняют задание).

Теперь прикрепить ваши чёрные шарики к божьей коровке. Просто прижмите пальчик на ее крылышке.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь у нашей божьей коровки есть прекрасные точки на крылышках.

Лунтик (аудиозапись): Ребята, большое вам спасибо. Насекомые точно станут моими друзьями. Надеюсь, что и вашими тоже. Ведь они такие интересные! Спасибо вам большое!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...