Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм.  Формирует начальные навыки ролевого поведения, умение проявлять интерес к игровым действиям . Воспитывает положительные эмоции,и дружеским отношениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_tanechka_prishla.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи

        в группе раннего возраста от 2 до 3 лет        

на тему игра – ситуация

«В гости Танечка  пришла»

Програмное содержание.

Знакомить детей с русским народным творчеством,

Воспитывать поэтическое восприятие;

Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Воспитатель

-Ребята к нам в гости пришла кукла Таня ( показывает куклу Таню и говорит) -Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

 Проходи, Танечка, садись. Мы тебя сейчас будем угощать. Но прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Вымыть ручки.

Воспитатель: Давайте покажем Тане, как нужно мыть ручки

Воспитатель и дети читают потешку:

- Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, вот так,

Деткам улыбаемся, вот так!

Воспитатель:

Просит детей индивидуально показать и прочитать потешку еще  раз.

Воспитатель:

- А кто хочет прочитать потешку «Водичка водичка»

Дети индивидуально и все вместе читают потешку:

-Чистая водичка, моет Ване  личико,

Анечке – ладошки, а пальчики – Антошке.

Воспитатель: Молодцы, детки, наша Таня вымыла ручки и села за стол.

Чем мы будем ее угощать?

Дети: Кашкой.

Воспитатель читает  потешку

 «Умница, Катенька…»

-Умница, Катенька, ешь,  кашку сладеньку,

Вкусную, душистую, мягкую, пушистую.

-По-тихоньку, по-маленьку, по-немножку не спеша!

Ели мы с тобою кашку, правда кашка, хороша?о

Воспитатель: Дети, а чем еще можно угостить Таню?

Дети: Баранками, калачами.

Воспитатель вместе с Детьми читают потешку показывает картинку.

- Ай, качи, качи качи,

Ешь баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам остались бараночки!

Воспитатель: Дети, хотите, бараночек отведать, подставляйте ладошки.

(раздает воображаемые баранки)

Воспитатель:-Ладушки, ладушки,

Где были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель:-Что ели?

Дети: Кашку.

Воспитатель:-Что пили?

Дети: Простаквашку.

Простаквашка вкусненькая,

Воспитатель:-Гульки прилетели

На головку сели

Сели , посидели

Шу-уу улетели

Ладушки запели.

Дети протягивают руки, хлопают в ладошки .

Воспитатель: Дети, а к нам гости пришла курочка и хочет с вами поиграть (Воспитатель показывает курочку)

Проводится игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: А курочка не простая, снесла один раз она яичко не простое, а золотое (достает яичко).

 Воспитатель:Вы знаете эту сказку? Давайте вместе ее расскажем Танечке.

 Воспитатель рассказывает русскую народную сказку

«Курочка Ряба» в сопровождении настольного театра

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил — не разбил.

Баба била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка, бежала, бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут.

Дети: А курочка кудахчет, не плачь дед, не плач баба, я снесу яичко не золотое, а простое.

Воспитатель выставляет курочку на середину комнаты и проводит игру:

«Курочка-рябушечка»

Курочка-рябушечка, У меня живет.

Спозаранку песенки курочка поет.

(Дети расставляют крылья, делают пружинку)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, песенку поет

Курочка-рябушечка червячков клюет

Низко наклоняется, лапками гребет.

Ко-ко-ко, лапками гребет.

Восптатель: Молодцы, детки, и Танечка  тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»

Конспектпо развитию речи группе раннего возраста       Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...