Конспект занятия по развитию речи во 2- младшей группе « В гостях у сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Методическая разработка       

 Конспект занятия по развитию речи во 2- младшей группе

« В гостях у сказки «Колобок»

Цель: Познакомить  со сказкой «Колобок» через театральную деятельность, создавая условия для развития речи.
 

Задачи:

 Образовательные:

  1. Учить внимательно слушать сказку и, после показа, отвечать на вопросы по содержанию.
  2. Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, фантазию, зрительную память, мелкую моторику рук.
  2. Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Расширять и обогащать словарный запас.
  4. Обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность.
  2. Воспитывать доброту, желание помочь.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2- младшей группе

« В гостях у сказки «Колобок»

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» через театральную деятельность, создавая условия для развития речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить внимательно слушать сказку и после показа отвечать на вопросы по содержанию.
  2. Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, фантазию, зрительную память, мелкую моторику рук.
  2. Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Расширять и обогащать словарный запас.
  4. Обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность.
  2. Воспитывать доброту, желание помочь.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность при выполнении работы.

Материал: Коробочка, платок, фартук, книга, настольный театр с героями сказки, колобки из салфеток желтого цвета, музыкальное сопровождение, дорожка из скотча с героями сказки, салфетки желтые, красные, оранжевые.

Ход занятия:

Воспитатель показывает красивую коробку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я у нас в группе нашла вот эту красивую коробочку. Давайте, посмотрим, что там внутри. (Достает платок, фартук и надевает). Вам нравится моя одежда? На кого я в ней похожа?

Ответы детей: На бабушку

Воспитатель: Все бабушки любят рассказывать деткам сказки, и сейчас я вам расскажу русскую народную сказку. Дети, но сначала мы посмотрим, что ещё есть в нашей коробочке, она не простая, а волшебная. Хотите я вам покажу, что спряталось в коробочке?

Ответы детей: да.

Воспитатель открывает коробочку и достает книгу.

Воспитатель: Дети, что это?

Ответы детей: Книга

Воспитатель: Посмотрите внимательно, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (воспитатель показывает обложку книги «Колобок»). Правильно «Колобок».

Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем,

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите!

Дети закрывают глаза, проговаривают слова.

(Начинается театрализованное представление при помощи настольного театра).

Жили- были дед и баба. Вот дед и просит бабу:

Дед: Испеки мне Колобок

Баба: Да из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби -вот и наберёшь муки на колобок.

Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок. Давайте поможем бабе месить тесто.

Проводится пальчиковая игра

Мы спросили нашу печь (ручки показываем ладошками вверх)

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили, (ручки переворачиваем ладошками вниз)

Тесто замесили. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Тесто скалкой раскатали, (движение ладошками вперед-назад)

Раскатали не устали.

Какой Колобок у нас получился! (переворачиваем ладошки вверх)

Продолжение сказки: Испекла колобка и положила на окно остудить. Дети, поможем бабушке остудить колобка.

Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Детям на ладошки кладется колобок из салфетки. Они через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.

Продолжение сказки: Надоело колобку лежать: он и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к дверям, перепрыгнул через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, покатился дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!

Заяц поднял уши, а колобок запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

От тебя, Зайца, подавно уйду!

Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение «Зайка, попляши!», дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)

Продолжение сказки: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел.

Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе лучше песенку спою. И запел:

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

От тебя, Волк, и подавно уйду.

А это волк, он в стае ходит,

Добычу так себе находит.

Когда услышишь ты: «У-у!»

Знай, волки могут быть в лесу.

Проводится артикуляционная гимнастика. Дети изображают вой волка «у-у-у» (вытягивают губы вперед и удерживают их в таком положении в течение нескольких секунд, далее растягивают губы в широкую улыбку, затем повторяют упражнение ещё раз)

Продолжение сказки: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел. Катится, катится, Колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Косолапый. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение «Мишка косолапый», дети изображают медведя)

Продолжение сказки: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается:

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, и нехитро уйти.

Лиса: Славная песенка! Да только беда, голубчик, что стара я стала- плохо слышу. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.

Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам» съела колобка и облизнулась.

Проводится артикуляционная гимнастика. Дети язычком проводят несколько раз по верхней губе.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда запрыгнул на нос Лисе? (нет, нельзя подходить и разговаривать с незнакомыми).

Вот и сказочке конец.

Мы теперь глаза закроем

Скажем дружно: «Раз, два, три –

сказка в детский сад верни!»

Воспитатель: Вот, ребята, мы снова с вами в детском саду. Давайте вспомним сказку, в которой мы сейчас были. Подходите к столу.

Продуктивная деятельность: на столе сделана дорожка с героями сказки. Сама дорожка бесцветная (из скотча). Воспитатель предлагает детям сделать её красивой, в осенних цветах при помощи салфеток.

Рефлексия: В какой сказке побывали? Что испекла баба? Кого первого встретил колобок? Кого потом? Как поступила лиса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...