Тема занятия: «Профессия – врач»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бильбао Юлия Равилевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Профессия – врач»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: расширение и углубление представлений детей о профессии врача; развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

Задачи:

Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания; воспитывать интерес к профессии врача.

Игровые задачи: развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.    

Дидактические задача: расширять словарный запас медицинскими терминами.

Словарная работа: расширять словарный запас медицинскими терминами.

Планируемый результат занятия: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнеров

Подготовительная работа: знакомство с профессией врача; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий,   вырезывание и наклеивание в альбом медицинских инструментов.

Материалы оборудование: Кукла – врач, чемоданчик, шприц, градусник, шпатель, фонендоскоп, грелка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

ФИО : Бильбао Юлия Равилевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Профессия – врач»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: расширение и углубление представлений детей о профессии врача; развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

Задачи:

Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания; воспитывать интерес к профессии врача.

Игровые задачи: развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.         

Дидактические задача: расширять словарный запас медицинскими терминами.

Словарная работа: расширять словарный запас медицинскими терминами.

Планируемый результат занятия: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнеров

Подготовительная работа: знакомство с профессией врача; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий,   вырезывание и наклеивание в альбом медицинских инструментов.

Материалы оборудование: Кукла – врач, чемоданчик, шприц, градусник, шпатель, фонендоскоп, грелка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания

Формирование у детей интереса

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

Воспитатель: А к нам сегодня пришел гость.
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети !»
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"

Воспитатель: "Как вы узнали, что эта кукла - врач?"

Словесный
вопросы к детям.

Сюрпризный момент

Слушают воспитателя

 

Отвечают на вопросы.

Формировать интерес к новой информации

2.

Основной этап

2.1.

Этапы постановки проблемы

Формулировка проблемы

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

Словесный
вопросы к детям.

Беседа

Слушают воспитателя

Формировать у детей представление о профессии врача

2.2.

Этап с ознакомлением с материалом

Актуализация сформированных представлений, умений

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно вытащить его из мешочка и назвать его."

Физминутка
Раз-подняться, потянуться.
Два–нагнуться, разогнуться.
Три–в ладоши три хлопка.
Головою-три кивка.
На четыре–руки шире.
Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.

Словесный
вопросы к детям.

Игровой

Слушают воспитателя

 

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Выполняют физминутку

Расширение словарного запаса

2.3

Этап практического решения проблемы

Усвоение знаний и представлений

Овладение действиями, способами решения проблемы

Кукла – врач задает детям вопросы:

- Что делает доктор на своей работе?

Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, проверяет уши.)

- Какие бывают врачи?

Врачи бывают разные: зубные, глазные, хирург, педиатр. Воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.

Смарт игра «Помоги доктору»

«Упражнение для глаз»

Упражнение для глаз

Повторяем каждый раз

Право, лево, верх и вниз

Повторяй и не ленись

Мышцы глаза укрепляем

Напряжение снимаем

Кукла – врач задает детям вопрос:
"Дети, дети  как же быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как же быть?
Часто мыть или пореже?.
Воспитатель: Ребята расскажем , что мы знаем как мыть руки.

Кукла – врач: А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

 Кукла- врач: Молодцы!

Словесный
вопросы к детям.

Игровой

Гимнастика для глаз

Отвечают на вопросы

Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться,

Играют в смарт игру

 

Выполняют гимнастику для глаз

Развитие мыслительных операций (внимание, мышление)

Расширение словарного запаса

Развитие логического мышления

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель: Итак, мы сегодня говорили о профессии. С какой профессией мы познакомились? 

Воспитатель: Для чего нужен фонендоскоп?

Для чего необходим градусник, шпатель?

Какой по характеру должен быть врач?

- Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

- Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины). 

- Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

- Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Словесный
вопросы к детям.

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают воспитателя

Закрепить представление о значении определенных личностных качеств человека.

Дети проявляют интерес и желание участвовать в игровой, коммуникативной деятельности.

Дети отражают полученные впечатления в диалоговой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект занятия:"Профессия врач"

Цель: Формировать у детей представления о труде как о социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через разширение круга знаний, изучения мира профессий.        ...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"

Цель: познакомить детей с профессиями  "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...

Тематическое занятие "Профессия - врач"

Тематическое занятие совместно состудентами-волонтерами Новосибирского государственного медицинского университета...