Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

Цель: познакомить детей с профессиями  "врач и повар "

Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;

- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;

- активизировать речь, пополнить словарный запас детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

Материалы и оборудование: кукла, изображения профессий: врач, повар; орудия труда врача и повара, игрушечные ножи, пластиковые овощи и фрукты на липучках.

Планируемые результаты: дети лучше понимают, чем занимаются люди профессий врач и  повар ; познакомятся с новыми словами и понятиями, будут проявлять больший интерес к труду взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сажает рядом с собой на стул куклу и знакомит с ней детей:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости в группу- это Катя. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются).

-А вы заметили, как холодно сегодня на улице? И вот беда: Катя забыла одеть шарф, замерзла и у нее теперь болит горлышко. Что же делать? Кто теперь ей сможет помочь,вылечит ее, как вы думаете? (врач)

-Правильно, конечно это врач!

Основная часть.

-Ребята! Давайте сегодня с вами расскажем нашей гостье о профессии врача, и не только. Вот Катя спрашивает, а что это за слово такое "профессия"? Профессия- это то, чем занимается человек, кем работает. Вот и у Ваших родителей тоже есть профессии. И врач- это тоже профессия. Что делает врач? (лечит людей). Посмотрите, как выглядит врач( показываю картинку)

- Во что одет врач? ( в белый халат и шапочку)

-А где работает врач? ( в больнице, в поликлинике)

- Что он делает? (лечит людей)

- Как лечит? (делает уколы, измеряет температуру, выпитывает лекарства)

- Ребята, вы наверняка, все много раз были у врача и заметили, что у него очень много специальных инструментов. (Рассматриваем игрушечные инструменты: фонендоскоп, градусник, таблетки, обсуждаем, зачем что нужно).

- А теперь давайте почувствуем себя настоящими врачами и полечим Катю. (Даю каждому ребенку поручения: дать таблетку, послушать, измерить температуру, сделать укол и т.д. Можно при выполнении задания ребенку одевать колпак доктора)

-Молодцы, ребята. Катя говорит вам "спасибо", ей уже намного лучше.

- Давайте посмотрим на следующую картинку (показываю иллюстрацию повара. Можно пригласить в группу повара детского сада)

-Вот повар в белом колпаке

С большим половником в руке.

Умеет он искусно

Готовить кашу вкусную!

Такую кашу сладкую-

Ее съем без остатка я!

 

- Ребята, про кого я прочитала стихотворение? ( про повара)

- Во что одет повар? ( фартук и белый колпак)

- Что повар делает? ( готовит еду)

- А давайте подумаем, что нужно повару , чтоб приготовить, например, суп? (кастрюля, нож, половник, овощи. Показываю настоящую посуду)

Физминутка.

Мы веселые поварята,          (топают)                                                             Очень любим мы готовить.    (хлопают)                                                                         Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,       (показывают)                                                                                  А потом мы дружно сядем     (присаживаются на корточки)                                              И чаечку все попьем.           (показываются)

 

-А сейчас я предлагаю почувствовать себя настоящими поварами и приготовить Кате угощения. На столе лежат ножи, овощи, фрукты, посуда. Можно угостить нашу гостью фруктами, разрезав их ножом, а можно сварить суп или кашу. Приступайте. (Дети готовят с помощью игрушечной посуды и овощей, фруктов и угощают куклу).

-Здорово! Сколько много угощений вы приготовили!

- Ой, ребята, врач и повар дали мне свои рабочие инструменты, чтоб я их вам показала, и мне их нужно отдать обратно. Но вот беда: они все перемешались! Вы поможете мне их разложить? (да)

Проводится Д/и "Чье это?" (раскладываем орудия труда к соответствующим иллюстрациям)

 

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!

(Поворачиваюсь и спрашиваю у куклы):- Катя, тебе понравилось у нас в гостях?

-Катя говорит, что ей очень понравилось и что вы очень умные и талантливые дети! А давайте вспомним, про кого мы сегодня рассказывали нашей гостье? ( про профессии повара и врача)

-Нужные это профессии? Что будет, если не будет врачей? Кто будет готовить вам в детском саду, если не будет поваров?

- Все профессии нужны, все профессии важны. В следующий раз мы поговорим с вами о других важных профессиях. А на сегодня , занятие закончено. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....