Главные вкладки

    Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

    Цель: познакомить детей с профессиями  "врач и повар "

    Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;

    - познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;

    - активизировать речь, пополнить словарный запас детей;

    - воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

    Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

    Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

    Материалы и оборудование: кукла, изображения профессий: врач, повар; орудия труда врача и повара, игрушечные ножи, пластиковые овощи и фрукты на липучках.

    Планируемые результаты: дети лучше понимают, чем занимаются люди профессий врач и  повар ; познакомятся с новыми словами и понятиями, будут проявлять больший интерес к труду взрослых.

     

     

     

     

     

     

     

     

                            

     

    Ход НОД:

    Вводная часть.

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сажает рядом с собой на стул куклу и знакомит с ней детей:

    -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости в группу- это Катя. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются).

    -А вы заметили, как холодно сегодня на улице? И вот беда: Катя забыла одеть шарф, замерзла и у нее теперь болит горлышко. Что же делать? Кто теперь ей сможет помочь,вылечит ее, как вы думаете? (врач)

    -Правильно, конечно это врач!

    Основная часть.

    -Ребята! Давайте сегодня с вами расскажем нашей гостье о профессии врача, и не только. Вот Катя спрашивает, а что это за слово такое "профессия"? Профессия- это то, чем занимается человек, кем работает. Вот и у Ваших родителей тоже есть профессии. И врач- это тоже профессия. Что делает врач? (лечит людей). Посмотрите, как выглядит врач( показываю картинку)

    - Во что одет врач? ( в белый халат и шапочку)

    -А где работает врач? ( в больнице, в поликлинике)

    - Что он делает? (лечит людей)

    - Как лечит? (делает уколы, измеряет температуру, выпитывает лекарства)

    - Ребята, вы наверняка, все много раз были у врача и заметили, что у него очень много специальных инструментов. (Рассматриваем игрушечные инструменты: фонендоскоп, градусник, таблетки, обсуждаем, зачем что нужно).

    - А теперь давайте почувствуем себя настоящими врачами и полечим Катю. (Даю каждому ребенку поручения: дать таблетку, послушать, измерить температуру, сделать укол и т.д. Можно при выполнении задания ребенку одевать колпак доктора)

    -Молодцы, ребята. Катя говорит вам "спасибо", ей уже намного лучше.

    - Давайте посмотрим на следующую картинку (показываю иллюстрацию повара. Можно пригласить в группу повара детского сада)

    -Вот повар в белом колпаке

    С большим половником в руке.

    Умеет он искусно

    Готовить кашу вкусную!

    Такую кашу сладкую-

    Ее съем без остатка я!

     

    - Ребята, про кого я прочитала стихотворение? ( про повара)

    - Во что одет повар? ( фартук и белый колпак)

    - Что повар делает? ( готовит еду)

    - А давайте подумаем, что нужно повару , чтоб приготовить, например, суп? (кастрюля, нож, половник, овощи. Показываю настоящую посуду)

    Физминутка.

    Мы веселые поварята,          (топают)                                                             Очень любим мы готовить.    (хлопают)                                                                         Мы котлеты вам пожарим,

    Мы вам тортик испечем,       (показывают)                                                                                  А потом мы дружно сядем     (присаживаются на корточки)                                              И чаечку все попьем.           (показываются)

     

    -А сейчас я предлагаю почувствовать себя настоящими поварами и приготовить Кате угощения. На столе лежат ножи, овощи, фрукты, посуда. Можно угостить нашу гостью фруктами, разрезав их ножом, а можно сварить суп или кашу. Приступайте. (Дети готовят с помощью игрушечной посуды и овощей, фруктов и угощают куклу).

    -Здорово! Сколько много угощений вы приготовили!

    - Ой, ребята, врач и повар дали мне свои рабочие инструменты, чтоб я их вам показала, и мне их нужно отдать обратно. Но вот беда: они все перемешались! Вы поможете мне их разложить? (да)

    Проводится Д/и "Чье это?" (раскладываем орудия труда к соответствующим иллюстрациям)

     

    Заключительная часть.

    - Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!

    (Поворачиваюсь и спрашиваю у куклы):- Катя, тебе понравилось у нас в гостях?

    -Катя говорит, что ей очень понравилось и что вы очень умные и талантливые дети! А давайте вспомним, про кого мы сегодня рассказывали нашей гостье? ( про профессии повара и врача)

    -Нужные это профессии? Что будет, если не будет врачей? Кто будет готовить вам в детском саду, если не будет поваров?

    - Все профессии нужны, все профессии важны. В следующий раз мы поговорим с вами о других важных профессиях. А на сегодня , занятие закончено. Спасибо.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

    Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

    Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

    Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

    Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...

    Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)

    Конспект открытого занятия по лепке  «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...