Монетка для барсучка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Акимова Наталья Леонидовна

Конспект  занятия с детьми

по финансовой грамотности для

детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с нарушением зрения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monetka_dlya_barsuchka.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 42  компенсирующего вида Колпинского района  Санкт – Петербурга

Конспект  занятия с детьми

по финансовой грамотности для

детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с нарушением зрения

"Монетка для барсучка"

Воспитатель: Акимова Наталья Леонидовна

 

Актуальность 

        Учитывая особенности развития детей с нарушением зрения, стоит отметить, что ограниченные социально-бытовые представления об окружающем мире не позволяют  детям в полной мере ориентироваться в понятиях, связанных с экономикой и финансовой грамотностью.

         Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой.

        Детям тяжело самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, понимать, как формируется бюджет, что такое деньги и откуда они берутся, как ими пользоваться. Какие существуют современные способы оплаты покупок.

        Дети с нарушением зрения, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, таким образом они начинают знакомиться с первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

         Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами открывают хорошие возможности, и способствует финансовому благополучию детей дошкольника с нарушением зрения.

        Изучая финансовую грамотность в детском саду, мы помогаем формировать полезные привычки в сфере финансов, избегать детям с нарушением зрения многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия.

         С детства детям с нарушением зрения  важно и нужно прививать чувство ответственности  во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем аккуратно вести свой бюджет.

         Формирование экономической культуры приближает дошкольника с нарушением зрения к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, формирует представления о новых профессиях и умение рассказать о них.

        Обогащается активный словарь, развиваются навыки сотрудничества ребенка со сверстниками, ребенка с взрослыми, приобретаются такие качества, как умения продуктивно работать в малых подгруппах, командах, доводить начатое дело до конца, развивается чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, возникает здоровый интерес к деньгам и понимание их целевого назначения. 

        Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка дошкольника с нарушением зрения с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Цель: 

 Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, создание необходимой мотивации для их финансовой грамотности.

 

 Задачи

1.Познавательное развитие

  1. Развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
  2. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Развивать умение выполнять математические вычисления. Умение рекламировать свою продукцию. 
  3. Совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера)  
  4. Закреплять навыки пространственной ориентировки.

 2.Развитие речи 

  1. Расширение активного и пассивного словаря детей, знакомя с экономическими терминами.
  2. Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  3. Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3.Физическое развитие  

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
  3. Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
  4. Забота о своем здоровье (правильная осанка, посадка за столом, своевременный отдых для глаз)

4.Художественно-эстетическое развитие

       1.   Развивать интерес к продуктивной деятельности.
      2.   Развивать мелкую моторику рук, умение фиксировать внимание детей                   ,           на форме, фактуре предложенного узора.

  1. Развивать умение детей передавать в лепке форму монетки,
  2.  Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой формы.
  3. воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, интерес к окружающему , вызывать положительные эмоции от выполненной работы. 

5.Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств.
  2. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики .
  3. Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом.  Правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, трудолюбие, честность, взаимовыручка, щедрость.

Предварительная работа.

Беседы

1.Где можно заработать деньги.

2.Какие бывают доходы.

3.Дом в котором живут деньги.

Чтение художественной литературы

1.Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»

2.  К.И. Чуковский « Муха-цокотуха»

3.А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Мультфильмы

1.Уроки совы «Что такое деньги»

2.Азбука денег тётушки совы «Бюджет семьи»

Оборудование: интерактивный редактор, денежные монеты и купюры разного достоинства для рассматривания, пластилин для лепки, маски монет и кошельков для игры, кошелёк для монеток.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята сегодня нас ждёт много интересного. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов.

Эта страна, в которой изучают деньги, историю денег, как заработать деньги, как правильно и грамотно их потратить. А для чего нам нужны деньги?

 (продукты питания, лекарства, на транспорт, бытовые услуги, отдых и т.д.)

Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Работа с интерактивным редактором «Колибри»

Непрерывное использование экрана5-7минут

«Уроки Тётушки совы»

Тема  «Деньги,классификация»1задание

На экране монеты достоинством 1,2,5,10рублей.

Бумажные купюры дотоинством10,100,1000,2000,5000рублей.

Рассматривают монеты и бумажные купюры.

Педагог: Какие монеты вы знаете? ( дети   показывают и называют монеты)Что можно о них сказать?(металлические, круглые, звенят)

Какие бумажные деньги вы знаете?(дети показывают и называют бумажные деньги)Что можно о них сказать?

 (бумажные, прямоугольные ,шуршат)

Педагог предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Педагог  называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Доскажи словечко»

Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)

Монета звенит, а банкнота …(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Речь с движением  «Монетки и кошелёк»

Дети делятся на 2 команды.(на голове детей маски монеток и кошельков)

Первая команда- деньги.

Вторая команда- кошельки

        Текст игры

      Движения

Мы не детки,мы не детки

А весёлые монетки

Звонко катимся по кругу

Жмёмся спинками друг к другу

Дружно скачем скок да скок

И обратно в кошелёк

Идут по кругу

Бегут вприпрыжку

Прижимаемся спиной друг к другу

Прыжки на месте

Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелёк, пока он не захлопнулся, дети-кошелёк смыкают круг..

Дети меняются ролями.

Педагог: Ребята, а раньше была монетка и называлась она пятачок.

На  интерактивном редакторе рассматриваем монетку пятачок.

Педагог предлагает посмотреть мультфильм «Пятачок»(1977г.) Союз мультфильм по произведению писателя Петра Фролова

Вопросы по содержанию мультфильма.

1Что нашёл барсучок(пятачок)

2.Что предложил лисёнок? (забрать монетку себе )

3.Кто отобрал монетку? (волк)

3.Кто помог барсучку(медведь)

4.Почему барсучок не купил мороженое? (монетка была чужая)

5.Кто потерял монетку(кошечка)

7.Что сделал барсучок? (отдал монетку кошечки)

Педагог проводит с детьми гимнастику для глаз.

Текст гимнастики для глаз

Словесные указания

«Глазкам нужно отдохнуть»

«Нужно глубоко вздохнуть»

«Глаза по кругу побегут»

«Много - много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо»

«Увидят мои глазки всё»

Дети закрывают глаза

Глубокий вдох ,глаза закрыты

Глаза открыты, движение зрачков по кругу по часовой и против часовой стрелки

Частое моргание глазами

Лёгкое касание кончиками пальцев

закрытых глаз

Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка

 Ребята ,барсучок отдал монетку кошечке, а ему очень хотелось мороженого. давайте подарим ему монетки.

Монетки мы слепим из пластилина.

После лепки педагог вместе с детьми рассматривает монетки.

Предлагает каждому ребёнку рассказать о своей монетке.

 Для рассказа используем алгоритм  «Расскажи-ка»

1.Что это?

2.Цвет, форма

3.Материал

4.Детали.

5.Действия.

Примерный рассказ ребёнка (это монетка, жёлтого цвета, монетка большая ,круглая. Я слепил её из пластилина. На  монетке цифра десять и две веточки с ягодами. На монетку барсучок купит вкусное мороженое.)

Педагог  с детьми пишет письмо и предлагает отправить монетки барсучку.

Текст письма

«Дорогой барсучок посылаем тебе монетки, купи мороженое и подарки» Убираем письмо в конверт.Вместе с ребятами складываем монетки в кошелёк,а затем в коробку(посылка)

Подводим итог занятия, даём оценку детским ответам и действиям.

Сюрпризный момент.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Конфетки и монетки».

Интеграция образовательных областей развития:1)    Познавательное развитие2)    Социально-коммуникативное развитие3)    Речев...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка».

КонспектНепосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группена тему: «Знакомая    монетка». Цель: познакомить детей с российскими монетами...

Танцующая монетка

Возьмите монетку и положите ее сверху на горлышко совершенно пустой бутылки – она начнет подпрыгивать и издавать звуки, похожие на щелчки.Отчего это происходит?...

Экскурсия с детьми в супермаркет "Монетка"

Экскурсия в магазин продукты «Монетка»Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиямигорода их назначением магазин «Продукты»; профессии людей продаве...

Презентация "История одной монетки"

Презентация к конспекту совместной деятельности с детьми подготовительного возраста по теме: "История одной монетки" (экономическое воспитание дошкольников)....