Открытое занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова Наталия Андреевна

Тема: "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech._otkrytoe_zanyatie.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Задачи:

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, магнитные фигурки- кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,  давайте поздороваемся.

Давайте встанем возле стульчиков, внимательно послушаем и повторим движения.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и мы, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит конверт с письмом).

Дети: Письмо.

Воспитатель: А могут ли дети открывать письма?

Дети: нет!

Воспитатель: А кто может открывать?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: А в каких случаях дети могут открывать конверты?

Дети: Если письмо адресовано им.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, это письмо для детей 8 группы и воспитателя. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. ( Открываем письмо).А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

На чем  же мы можем поехать?

Дети: На велосипеде, на автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Молодцы. Поедем мы на паровозе-Букашка.Но что бы  попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит?

Дети: Ворона

-Воспитатель: А ворона где сидит?

Дети: Под деревом

-Воспитатель: А как кричит ворона?

Дети: Кар-кар

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Для нас есть подсказки (в конверте). Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

ВоспитательНазовем собаку ласково.

Дети: Собачка.

Воспитатель: Что собака делает? 

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

Воспитатель:  Как она лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

Дети: Собаки Жучки.

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит?

Дети: мяу-мяу.

Давайте ласково назовем кошку?

Дети: Кошечка, кисонька.

Воспитатель:  А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.

Воспитатель:  А какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель:  А почему?

Дети: Потому что они живут дома.

Воспитатель: Молодцы.  Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Воспитатель: Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

Воспитатель: А как пищит она?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Прикрепляем на магнитную доску около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети встают около доски)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе. Выставляем фигурки  на магнитной доске)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

(становятся друг за другом, едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: У дедушки и бабушки из сказки Репка.

Воспитатель: А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Спасибо вам. Вы молодцы. На этом наше  путешествие окончено.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»

Цели:1.     Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2.     Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...