Конспект занятия во второй младшей группе: Звук Э
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Знакомство со звуком и буквой Э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_e.docx713.38 КБ

Предварительный просмотр:

                           Обучение грамоте во второй младшей группе

                                        Тема: «Звук Э»

Задачи:

       - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Э.

     -  способствовать четкому и правильному произношению звука Э  в словах и фразовой речи.

    -  закреплять навыки правильного произношения Аи О.

Развивающая среда: девочка, мальчик, деревья, козлик, волк, разрезные картинки: экскаватор, эскимо, эму, экран.

Ход занятия.

   Воспитатель предлагает детям послушать сказку. Выставляет на  картинки с изображением мальчика и девочки. Воспитатель знакомит детей с мальчиком и девочкой. Мальчика зовут Эдик, а девочку Элла. Как зовут детей? (дети повторяют, четко артикулируя звук "э").

Мальчика зовут Эдик, а девочку Элла. (хоровые и индивидуальные ответы)Воспитатель ставит перед детьми изображение различных деревьев и говорит: " Однажды пошли Элла и Эдик в лес погулять. В лесу много деревьев, в лесу растут ягоды, грибы. Решили Элла с Эдиком пособирать ягоды и грибы, немножко поиграть на лесной полянке. Кто решил погулять в лесу? (Элла и Эдик решили погулять в лесу).

Когда Элла и Эдик очутились на полянке, то увидели под огромной елью маленького козлика. Он не послушался своей мамы и тоже убежал в лес погулять, свежей травки пощипать, да увлекся и заблудился. Сидел он под елкой и жалобно блеял вот так: "Мэ-мэ -мэ!"Как блеял козлик?

Только собрались Элла с Эдиком подойти к козлику, как увидели, что с другой стороны поляны за ним наблюдает огромный, лохматый, зубастый, голодный серый волчище. От голода он лязгал зубами и рычал вот так: "Э-э-э". Как рычал волк?

-Козлик увидел страшного волка и снова жалобно заблеял: "Мэ-э-э".

Эдик и Элла, услышав, как блеял козлик, и как рычал серый волк, выскочили на полянку и стали кричать и махать руками: "Эй", "эй!", "Эй!".

Испугался злой волк, он подумал, что пришли охотники с ружьями, и убежал в лес. Кто прогнал злого волка? (Элла и Эдик).

Элла и Эдик обрадовались что смогли спасти козленка и предложили с ним поиграть а гармошке.

Физминутка: «Мы играем на гармошке…»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ,

Руки вверх мы опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

(дети имитируют движения, соотнося их с текстом стихотворения).

Дидактическая игра "Разрезные картинки"

В лесу Элла и Эдик не нашли ни грибы, ни ягоды, а нашли картинки. Только их кто – то порвал. Что можно сделать, что бы посмотреть, что на них нарисовано?

Дети: Собрать картинки.

(Экскаватор, эскимо, эму, экран)

Дидактическая игра: «Чего не стало»?

На доске картинки: экскаватор, эскимо, эму, экран. Воспитатель убирает одну картинку, дети должны отгадать что пропало.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки?

Эдик с Эллой тоже любят играть. Только прятки будут необычные. Они будут прятаться, а вы повторяйте за ними.

Прячутся и кричат ЭО, а вы повторяйте. ЭУ, ЭА, ЭИ, ОЭ, АЭ.

У Эдика и Эллы любимый звук Э, так как их имена начинаются на звук Э. И картинки наши тоже начинаются на звук Э.

Подведение итога:

Ребята, про кого была сказка?

Кого спасли Элла и Эдик?

Какие картинки мы собирали?

Какие картинки прятались от нас?

 Используемая литература: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3 – 5 лет.

https://img.freepik.com/premium-vector/yellow-excavator-isolated-on-white-background_43633-2420.jpg?size=626&ext=jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641172761_44-papik-pro-p-eskimo-risunok-detskii-49.png

https://myslide.ru/documents_3/e6989ed79a8fbbcad21b90ab20a9016d/img20.jpg

https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-01/1641131397_22-abrakadabra-fun-p-monitor-png-bez-fona-34.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676705354_gas-kvas-com-p-eskalator-detskii-risunok-34.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...