Конспект занятия "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артякова Елена Юрьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сундучок сказок».

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; развивать связную речь.

Закрепить умение отличать желтый,оранжевый и розовый цвет.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями,вареное яйцо.

Заготовки с пеной для бритья, изображение яйца с узорами на магнитной доске, акриловая краска желтого,оранжевого,розового цвета,кисточки,альбомные листы,салфетки.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Воспитатель: Молодцы!

2. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!

4. «Колобок».

Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)

5.”Курочка Ряба. ”

Дети,из какой сказки это яичко?

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.

1-2 детей рассказывают РНС по схеме.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.

А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба.

Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены лоточки с пеной для бритья, акриловые краски, салфетки, палочки для рисования, альбомные листы.

Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.

Под это музыкальное сопровождение дети рисуют палочками узор для яичка. Закончив работу, с помощью воспитателя, делают отпечаток рисунка из пены на бумаге.

Воспитатель счищает пену линейкой, дети становятся вкруг и любуются своими работами.

3. Заключительная часть:

После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Викторина сказок"

Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....

Конспект "Город сказок"

Для первой младшей группы...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...

Конспект Герои сказок в опасности

Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи:  закрепить знания детей об ос...

конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"

Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...

Конспект "Сундучок сказок"

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...

Конспект " Страна сказок"

Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....