конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
план-конспект занятия

Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_skazki.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Цель:

1. Познакомить с русскими народными сказками о животных, побуждать детей к игре – драматизации, активировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре;

2. Развивать мышление, фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой;

3. Воспитывать умение дружить, милосердие.

Оборудование: выставка книг, костюмы сказочных героев, игрушка колобок.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

- Отгадайте загадку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

Стук в дверь. Появляется колобок.

- Сегодня у нас в гостях колобок. Он приглашает нас в сказочную страну. Колобок подготовил для нас подарок – выставку книг.

- Рассмотрите выставку книг.

- Кто нарисован на обложках? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др.)

- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

3. Сообщение темы занятия.

- А сейчас колобок хочет загадать вам загадки. Отгадав загадки, вы узнаете название сказки.

Хвост пушистый

Мех  золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. ( Лиса )

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц )

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. ( Петух )

- Как же называется сказка? ( «Лиса, Заяц и Петух»)

- Давайте попробуем проинсценировать эту русскую народную  сказку - «Лиса, Заяц и Петух».

4. Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Автор:         Жили – были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная,а у зайчика лубяная. Пришла весна – красна. У лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика- то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собака:

Собака :         Тяф-тяф-тяф! Про что, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:        Нет, не выгонишь!

Собака:         Нет, выгоню! Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Лиса (с печи):         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор:         Собака испугалась и ушла.

Медведь:         О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:          Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь:         Нет, выгоню! Поди, лиса, вон!

Лиса:         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Отстань, петух! : Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух:         Пойдем, я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух:         Нет, выгоню!

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Она услыхала, испугалась, говорит:

Лиса:         Одеваюсь…

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Лиса:         Шубу надеваю!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Лисица выбежала. Петух с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать.

5. Подведение итогов занятия.

- Колобку очень понравилась эта сказка.

 ( В группу заходят лиса и петух)

Лиса:         Я плохому научилась,

                  Но теперь я изменилась.

                Вы меня, друзья, простите.

                И подарок мой примите.

Петух:         Воспитанье очень важно!

                Что призналась ты – похвально!

                По натуре лиса добра,

Но не так воспитана была.

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить        .

Вы всегда в беде друга выручайте,

И во всем, во всем другу помогайте!

- Посмотрите, что принесла лиса? (мозаику)

        - Угадали, из какой сказки эти герои?

        - Давайте соберем эту мозаику.

6. Рефлексия.

- Дети, а вам эта сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши.

-А как сказка называлась?

-А какая Лиса в этой сказке? ( Хитрая.)

-А Зайчик?  (Бедный, несчастный.)

-Кто помог Зайчику ? ( Петух.)

-Каким он был ? ( Храбрым.)

-Что всегда побеждает зло? ( Добро.) Правильно!

Выходят артисты.

-Артистами ребята побывали

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

До свидания!

 

           

Тема: «Зимовье зверей».

Задачи. Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из салфетки, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем.

Коррекционные. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений, активизировать и расширять словарь.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: выставка книг, шапочки-маски, салфетка белая, кисточка, клей.  

                  Содержание  организованной образовательной

                                          деятельности детей.

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о русских народных сказках, в которых главные герои – животные. Какие русские народные сказки, в которых участвуют животные, вы знаете?

Обратите внимание на книжную выставку. Здесь собраны русские народные сказки о животных, которые мы читали.

- Скажите, почему сказки называются народными?

- А почему русскими?

- Кто нарисован на обложках книг? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др)

- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

Отгадайте загадку.

Холодная и хмурая погода,

И снег лежит уже и тут и там.

Какое же сегодня время года?

Одна подсказка – все же не зима.

Дети. Поздняя осень.

- Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? ( Заблудились, хозяин прогнал и т. д.) Всякое могло случиться. История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

Ведущий. Однажды в лесу приключилась такая история…

Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.

Бык. Куда, Баран, идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу им Свинья. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинья, идешь?

Свинья. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Пошли втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Гусь, идешь?

Гусь. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык и спрашивает…  

Бык. Куда, Петух, идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Баран. У меня шуба теплая. Я и так перезимую.

Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

Ведущий. Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык. Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану избу строить.

Ведущий. Стал Бык думать, из чего бы ему дом строить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…

Баран. Холодно- то как, даже шуба не спасает.

Ведущий. Свинья стала землю рыть, а она мерзлая, не копается.

Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.

Ведущий. Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

Петух. Что – то крылья у меня примерзли, не слушаются.

Гусь. И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к Быку.

Ведущий. Пошли они к Быку.

Петух. Согласны мы, Бык, с тобой избу строить.

Бык. Вот и хорошо, вместе – то и быстрее, и веселее. Только я  все никак не придумаю: из чего строить – то будем?

Ведущий. Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…

Хозяйка леса. Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.

Звери. Нет, не знаем.

Хозяйка леса. А замерзли – то вы как! Давайте сначала я вас согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.

                       

                             Игра (координация речи с движением)

Пришли мы все в лес погулять,

Да что – то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями)

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают: ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),

Построим прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Ведущий. А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу зимой много?

Дети. Снега, сугробов.

Ведущий. Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.

                            Мультимедийная презентация «В зимнем лесу».

Фото 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.

Фото 3. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Фото 4. Зайчик спрятался в сугроб.

Фото 5. Волк в снегу согрелся.

Фото 6. У лисы своя нора.

Фото 7. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

 

Ведущий. Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу! Он и тут, и там.    (Проводит гимнастику для глаз.) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите, из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем салфетку. Понадобятся клей и кисть. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки. Берем салфетку, сминаем ее и наклеиваем. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем скомканную салфетку. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится, если немного потренируетесь.

                               Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои ! (Показывают обе руки.)

Их как  хочешь, поверни ! (Крутят руками в разные стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять ! (Загибают пальцы по очереди.)

Не сидится им опять (Крутят руками в разные стороны.)

Постучали (Хлопают в ладоши.)

Повертели (Крутят руками в разные стороны.)

И работать захотели (Сжимают – разжимают пальцы.)

Ведущий. Рассаживайтесь удобней. Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку, он будет делать фундамент дома, дощечки поменьше – Свинье и Барану, они будут делать стены, ну, а крышу доверим Петушку и Гусю. Не торопитесь, делайте все аккуратно! (Дети работают.) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на фланелеграфе. Сначала кладем фундамент – это основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом! Посмотрите, какой он большой и теплый!

             Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

      Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию)

Ох, и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки).

Хоть из снега – не беда ! (Взмахивают руками.)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям ! (Делают пружинки, кланяются.)

Ведущий. Вот и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки – маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какими были в ней звери? (добрыми, дружными, трудолюбивыми)

Хозяйка леса.  И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это! А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."

Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».

Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать  животных на ...

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке "Лиса, заяц и петух"

Знакомство детей со сказкой и её героями "Лиса, заяц и петух"...