Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке "Лиса, заяц и петух"
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомство детей со сказкой и её героями "Лиса, заяц и петух"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».

Цель: Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить  внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать  животных на картинках, выделяя отдельные части, характерные особенности. Активизировать словарь названиями частей тела, цвета, величины.  

Оборудование:  мешочек (корзинка, коробка…);  игрушки – лиса, зайчик, петушок, медведь, волк (персонажи сказки);

книга со сказкой «Лиса, заяц и петух» с красочными иллюстрациями, листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – кружочки). (Либо просмотр видео-мультика).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я принесла сегодня на занятие мешочек, не простой, а чудесный.

 (Дети достают из мешочка по одной игрушке).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса?

-Хитрая,  рыжая (четко проговариваем, помогаем детям)…

Воспитатель: А как ласково можно назвать лису?

-Лисонька, лисичка...

Воспитатель: А это кто?

-Зайчик.

Воспитатель:  Зайчик какой у нас?

-Серенький, пушистый…

Воспитатель: А как ласково назвать зайку?

-Зайка, заинька, зайчонок...

(Такую же работу проделать с другими игрушками, все ответы проговариваем с детьми!)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой.

ФИЗМИНУТКА

«Зайчик пилит  досочки». Ноги на ширине плеч, руки в замок,  движения вперёд-назад.

«Колотит молоточком». Постучать кулачком о кулачок.

«Складывает доски». Из приседа встаём и стучим ладошкой о тыльную сторону другой ладошки.

«Вешает занавески». Подъём на носки, руки вверх, пальчики-«прищепки»

«Подметает». Ноги шире плеч, наклон, махи руками из стороны в сторону.

«Раскрашивает стены»

«Радуется новому дому». Прыжки на месте.

Основная часть

(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, беседует, используя иллюстрации к книге).

   Беседа по прочитанному:

Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Как лиса всех пугала?

Дети: (ответ детей)

Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Скажите, как петушок грозил лисе?

(Все  ответы проговариваем с детьми!  Стараемся  активизировать  речь, отвечать на вопросы!)

  1. Итог занятия.

Воспитатель: с какой сказкой мы познакомились?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Вы все большие умнички, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия для группы раннего возраста по сказке «Лиса, заяц и петух».

Познакомить детей со сказкой, ее героями. Учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. Продолжать учить рассматривать  животных на ...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...