Конспект " Страна сказок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_skaz.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна сказок»

(подготовительная группа)

Цели: Приобщение к мировому архитектурному наследию.

Задачи:

1. Развитие культуры чувств и эмоций средствами архитектуры:

- воспитывать эстетическое восприятие архитектурных сооружений;

- развивать устойчивый интерес, доступную ориентацию в архитектурных стилях;

- формировать основы художественного вкуса, способность к элементарной оценке романской и готической архитектуры;

- обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

2. Развитие содержания и техники архитектурно – художественной детской деятельности:

- формировать интерес к средствам выразительности живописи, образное мышление и воображение;

- развивать целенаправленность и целостность художественного видения, зрительное восприятие цвета.

- устанавливать взаимосвязь явлений, объектов в линейной перспективе, видеть их изменяемость по величине, заслоняемость;

- закреплять знания о линии горизонта, ее роли, расположении в художественной картине;

- дать представление о наброске (бегло выполненном рисунке), эскизе (обобщенном наброске композиции, построении рисунка).

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций;

- знакомство со сказками «Золушка», «Кот в сапогах»;

- знакомство с декоративно-прикладным искусством, скульптурой;

- занятия по изодеятельности, лепке;

- подбор упражнений, заданий творческого характера.

Материалы:

- презентация «Дворец теней».

- фотографии, иллюстрации с изображением замков, дворцов разных эпох;

- белая бумага формата А4, палитра, масляные мелки, кисти, акварель.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: Разминка: назовите жанры изобразительного искусства.

Дети: Портрет, натюрморт, пейзаж.

Воспитатель: Какие цвета называются теплыми, холодными, почему?

Дети: Синий, голубой, фиолетовый. Цвета зимы, снега, льда.

Воспитатель: Что показывает на картине линия горизонта?

Дети: Линия, где небо встречается с землей, называется линией горизонта.

Воспитатель: Загадки:

Стены неприступные к небу поднялись.

Крыши в форме конусов устремились ввысь,

Вымпел яркий рыцарский закреплен на шпиле,

Этот замок выстроен в…

Дети: В романском стиле.

Воспитатель: Если украшают сказочные замки

Витражи на окнах, стрельчатые арки,

Башенки ажурные издали видны,

Этот стиль… называем мы.

Дети: готическим.

Воспитатель: О каких архитектурных стилях говорится в этих загадках? Дети: О готическом и романском стиле.

Воспитатель: Покажите на фотографиях замки, построенные в романском и готическом стиле: архитектурные элементы, служащие украшением романских замков (зубчатые башни, конусовидные крыши, рыцарские вымпелы) и готических замков (стрельчатые арки, ажурные шпили крыш; розетки, украшенные витражам; узкие окна с кружевными решетками).

Воспитатель: Какой строительный материал использовался для возведения замков?

Дети: Камень.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо». Вам нужно назвать преимущества и недостатки средневекового замка.

Воспитатель: Какие строительные детали понадобятся, для возведения замка, вы узнаете, отгадав эти загадки:

Лицо - треугольник, вид сверху – кружок, назови меня, дружок!

Дети: Конус.

Воспитатель: Что это за деталь, ребята: все грани у него – квадраты?

Дети: Куб.

Воспитатель: Вид спереди – кирпич, вид сверху – ровный круг,

Стакан – родной мой брат, а конус – только друг.

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Изогнулся брусок – входной проем украсить смог.

Дети: Арка.

Воспитатель: Очень хорошо знакомы с геометрическими фигурами. А эту загадку отгадаете?

- Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой?

Дети: Тень.

Воспитатель: Тень – что это такое? Какие бывают тени?

Дети: У всех предметов в солнечную погоду появляются тени. Тени бывают разные: темные, прозрачные, густые, легкие, длинные, короткие, черные, синие, серые.

Воспитатель: Попробуйте найти тень около себя. Когда не бывает тени?

Дети: Ночью, когда нет никакого света.

Воспитатель: Сегодня я расскажу необычную сказку. В некотором царстве, некотором государстве, среди высоких гор, в глубоком ущелье, куда никогда не попадают яркие солнечные лучи, жили тени.

В глубоком ущелье ночью все тени исчезали, но, когда наступало туманное утро, тени поднимались с земли и выстраивали себе дворец. Здесь были разные тени – и высокие светлые, похожие на колонны, и низкие, как ступеньки, и узкие, похожие на удлиненные окна, и широкие, как распахнутые двери…

И чем светлее становилось небо, тем ярче, гуще становились тени, встречаясь в вышине, образуя арки, ажурные шпили крыш, украшенных темной резьбой. Серые тучи, пролетая мимо дворца, задевали своими пышными боками его острые крыши, заглядывали в узкие окна с кружевными решетками, ложились на арки и ступенчатые своды. А когда солнце садилось за горами, дворец таял среди мрака ночи, и тени бесприютно скользили по горам в поисках своего призрачного жилища.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какой из дворцов больше похож на Дворец Теней? Почему? А какие сказочные персонажи могли бы жить в этих замках?

Дети: Фея, эльфы, принцесса, людоед, Алладин.

Воспитатель: Хотите нарисовать свой волшебный Дворец Теней?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы считаете, в каком дворце тени бы чувствовали себя уютно: в укрепленном рыцарском романском замке или в сказочном и воздушном – готическом?

Дети: В готическом замке.

Воспитатель: Какие цвета лучше выбрать для дворца: теплые (звонкие и радостные) или холодные (тихие, задумчивые)?

Ответы детей.

Воспитатель: Задание: сделайте набросок дворца мелками, нарисуйте арки, ажурные шпили крыш, розетки. Постарайтесь, чтобы ваш дворец получился красивым, устремленным вверх, для этого листок расположите вертикально. Дворец нужно закрасить разными оттенками одного выбранного цвета.

Творческая деятельность. Музыка: Эдвард Григ «Песня Сольвейг».

Воспитатель: Какие разные замки – дворцы у вас получились, целая сказочная страна! Теперь волшебные тени смогут выбрать себе любой дворец и жить в нем. Я предлагаю вам повесить свои рисунки в нашей художественной галерее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...