Открытое занятие "Звук Б и буква Б"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Берхамова Равида Хасановна

Цели:

  • познакомить со звуками (Б), (Б*) и буквой их  обозначающей
  • учить выделять звук в слове и определять его место в нем
  • учить читать  слоги, составлять из них слова
  • развивать память, мышление, логику, фонематический слух
  • воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества, коммуникабельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_b_bukva_b.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буква Б, звуки (Б, Б*)

Цели:

  • познакомить со звуками (Б), (Б*) и буквой их  обозначающей
  • учить выделять звук в слове и определять его место в нем
  • учить читать  слоги, составлять из них слова
  • развивать память, мышление, логику, фонематический слух
  • воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества, коммуникабельность.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Какое у нас настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями, и тогда, как в песне, хорошее настроение не покинет нас никогда (дети проходят на свои места)

    Основная часть:

(Сюрпризный момент, стук в дверь)

Воспитатель: Ой ребята к нам кто то стучится.(входят лисёнок и ёжик)

Ёжик и лисёнок вместе: Здравствуйте ребята, а  мы принесли для вас письмо!!!

Воспитатель: Спасибо! Сейчас мы узнаем содержание этого письма: «Дорогие ребята,  приглашаю вас  к себе на день рождения. Буква Б»

Лисёнок и ёжик: Вот здорово! Пойдём, ребята?

Звонок телефона

Разговор по телефону: «Да это я , конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться»

Воспитатель: Ребята в Букваринске случилась беда, злой волшебник заколдовал нашу именинницу, нам надо её срочно спасать, как вы считаете? (Ответы детей.)

Ребята а чтобы нам скорей добраться до города Букваринска нам нужно выбрать самый быстрый вид транспорта: Машина, самолет, поезд  (показ картинок)

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Ну что ж в путь!

Физкультминутка:

Руки ставлю я вразлёт

Получился самолёт

Я моторчик заведу

Прямо в город полечу

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд!

Приземлился самолет!

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели! А куда идти дальше? Где искать этого злодея? Лисёнок , ёжик вы случайно не знаете? (Шепчут на ухо воспитателю). Лисёнок и ёжик говорят чтобы расколдовать бедную букву Б нам нужно выполнить несколько заданий. А вот и первое задание(раскрываю конверт, читаю условие)

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Я вам читаю стихотворение, а вы слушайте внимательно и скажите, какой звук в этом стихотворении произносится чаще других:

Бахвалился как- то бодливый баран:

- Безумною храбростью я обуян.-

Быка бы я встретил, побил бы быка,

Быку беспощадно намял бы бока.

(дети называют запомнившиеся слова, приводят свои примеры)

Воспитатель: Как мы произносим этот звук? Что происходит с губами?.

(Они сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрываются, значит Б это звонкий согласный звук)

Анализ буквы Б: Буква Б с большим брюшком,

                               В кепке с длинным козырьком.

Воспитатель:(показ заглавной и строчной буквы Б), а сейчас я вам назову слова, а вы внимательно послушайте и определите где вы слышите букву Б в начале, или  в середине слова. (Баран, зубы, труба, булка, бегемот) с одним из этих слов придумайте предложение.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе большую букву Б маленькую букву б.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первым заданием. А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие. (Лисёнок достаёт второй конверт, читаем условие)Встречаем красивую поляну.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая поляна, и цветы какие красивые, давайте соберём нашей имениннице букет. А  цветы не совсем обычные, на каждом цветке живёт буква,  срываете цветок и называет какая буква спрятана в этом цветке (срывают цветок и рассказывают о звуке живущем в нём : (согласный, твёрдый и мягкий, звонкий или глухой.)

Лисёнок: Какие вы молодцы вы справились и со вторым заданием, этот замечательный букет мы подарим нашей имениннице букве Б. По другую сторону этой полянки стоит яблоня, а на яблоне висят яблоки, давайте соберём эти яблоки и разложим их на подносе.

Физкультминутка:

На носочки я встаю

Яблоко я достаю

С яблоком бегу домой

Буковке подарок мой!

Воспитатель: Ой сколько здесь яблок, а они не простые, на каждой слог написан, давайте срывать и слова составлять! (Кто срывает читает слог, называет слово и садится на место, из них мы составляем слова.)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, сколько яблок собрали, всем угощения хватит правда ёжик?

Ёж: Да конечно, и кстати это было ваше третье задание

Лисёнок: Ребята вы близки к своей цели, вам предстоит выполнить четвёртое задание

Воспитатель: Зачитываю условие задания- на столах перед каждым из вас, рисунок на котором показан путь ёжика и лисёнка до булочной, проведите этот путь красным цветом, а синим цветом заштрихуйте его. Какую букву напоминает путь наших героев. Давайте посмотрим мимо каких магазинов проходили наши герои (дети перечисляют)

В. Молодцы ребята,  вы очень хорошо потрудились, давайте  отдохнём, послушаем музыку и стихи. Ложитесь на спинки  и отдыхайте

Релаксация:

Глазки закрываются

Реснички опускаются

Глазки засыпают,

Детки отдыхают,

Глаза голубые у деток моих,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза открываются

Детки просыпаются.

Звенит телефонный звонок.

Воспитатель:«Правда, вот и очень хорошо!»

Ребята этот звонок из Букваринска, и уже хорошей новостью .Благодаря вам ,вашему старанию, злые чары буквоеда  ослабли, и наша именинница  расколдована.

Вы рады ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята в какой город мы с вами поехали?

Дети: Город Букваринск.

Воспитатель: А кто у нас был в гостях?

Дети: Ёжик и лисёнок

Воспитатель: А какой звук и букву мы с вами сегодня выучили?

Дети: «Б, Б*»

Воспитатель: Ребята звук Б, гласный или согласный?

Дети: Звонкий согласный звук.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Закрепление)

Лисенок и Еж: Аза то, что вы помогли букве Б, хорошо занимались, и помогли нам добраться до булочной, мы принесли вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Вот какая буква Ч»

Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч....

Открытое занятие "Звук и буква Л" 14.02.2017 г

Цель:  закрепить навык правильного произношения звуков л-льПознакомить с буквой Л.Задачи:Коррекционно-образовательные1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуковл и ль.2)....

Открытое занятие. Звук [Щ]. Буква "Щ". Лексическая тема "Перелётные птицы"

План занятия.I   Организационный момент. 1.     Игра на внимание «Перелётные птицы».II   Основная часть.1.    Упражнение на дыха...

Открытое занятие "Звук и буква Ч"

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Открытое занятие "Знакомство с буквой "Ш". Автоматизация звука.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №33...

Открытое занятие. Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц

Конспект занятия Звук [Л], буква "Л". Встречаем птиц....

Открытое занятие "Звук и буквы С"

Знакомим детей со звуком С и его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам, с буквой С; развивать мелкую и артикуляционную моторику; развиваем фонематические процессы; упражняемся в...