Откуда хлеб пришёл? (Круги Луллия)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о том, кто и как выращивает хлеб;
  • Расширять представления о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения;
  • Совершенствовать навыки речевого общения, закреплять навыки формирования самостоятельного высказывания, речевого творчества;

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации;
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_nod_hleb.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел?» старшая группа.

Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о том, кто и как выращивает хлеб;
  • Расширять представления о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения;
  • Совершенствовать навыки речевого общения, закреплять навыки формирования самостоятельного высказывания, речевого творчества;

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации;
  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие,
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

  • Коммуникативная (свободное общение);
  • Двигательная (игра с мячом);
  • Игровая (игра с пособием круги Луллия);

Ход НОД:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Пусть это утро будет добрым для всех нас (дети берутся за руки и улыбаются друг другу, после рассаживаются по своим местам).

Воспитатель: Чтобы вы догадались, о чем мы поведем разговор, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно (Воспитатель загадывает загадку).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы поговорим о самом главном богатстве – это про хлеб. Хлеб – самый главный на столе. Ребята, вы наверно слышали такое выражение «Хлеб - всему голова». Как вы понимаете это выражение? (Выслушиваются все предложения детей – самый главный продукт, в хлебе много полезных веществ, без хлеба нет жизни, его выращивают много людей.)

Вопросы:

  • Из чего делали хлеб в военные годы?
  • Что такое хлебные карточки?
  • Чем полезен хлеб?
  • Какие витамины содержит?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда хлеб пришел?

Игра с мячом «Откуда хлеб пришел?»

Цель: систематизировать знания детей о том, как выращивают хлеб.

Откуда хлеб пришел? – из магазина

А в магазин как попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего пекут хлеб? – из муки.

Из чего мука? – из зерен.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – колхозники.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда пришёл хлеб.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из одного зернышка можно получить хлеб? (Дети высказывают свои предположения, активно участвуют в обсуждении). Из одного зернышка нет, но если его посадить, то вырастет колосок, в нем будет уже больше зерен. Эти зерна снова посадить, вырастет еще больше колосков. Эти колоски собрать, обмолотить и будет мука, а из муки – хлеб.

Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб - всему голова. А кто из вас знает пословицы и поговорки про хлеб?

Дети: Худ обед, когда хлеба нет. Много снега – много хлеба. Хлеб да вода – богатырская еда. Нет хлеба, так и нет обеда. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Воспитатель: Молодцы ребята, я уверена, что вы будете еще бережнее и уважительнее относиться к хлебу и к труду хлеборобов.

Игра с кругами Луллия «Сочиняй-ка»

Цель: совершенствовать навыки речевого общения, закреплять навыки формирования самостоятельного высказывания, речевого творчества.

На 1 круге картинки с изображением мест действий из различных сказок: болото, леса, комнаты, деревни, чудесный сад. 2 круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев: черепаха Тортилла, гуси – лебеди, Иван –царевич, Колобок, Дюймовочка. Дети выбирают сказочного героя, раскручивают круг и куда укажет стрелка, выбирают новое место обитания героя, придумывают новую сказку, с новым сюжетом. Дети по очереди раскручивают круг и придумывают свои сказки. А воспитатель в это время записывает за каждым ребенком текст и по окончании сказок они совместно изготавливают книжку – малышку, при этом ребенок делает зарисовки сюжета своей сказки.

Дети с помощью педагога скрепляют листы, подписывают свое имя и название сказки.

Рефлексия.

Игра «Пожелания»

Цель: учить детей дружелюбию, взаимопониманию и поддержке.

Воспитатель: А сейчас мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожеланья.

Дети напоминают друг другу правила бережного отношения к хлебу (никогда не выбрасывать хлеб, не бросать на пол, нельзя играть хлебом и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, вы все были активными, показали свои знания, умения и старания! Ребята, все центры будут открыты в течение сегодняшнего дня. Кого заинтересовала работа в Центре, который вы не посещали сегодня, можете посетить его в течение дня и сделать то, что вам интересно. Спасибо за ваш труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)

Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...