Конспект занятия " Путешествие в мир сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артякова Елена Юрьевна

Развитие творческого воображение детей по средствам театральной и художественно-эстетической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrm.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по развитию речи в младшей группе
Тема
«Путешествие в мир сказки»

 Цель: Развитие творческого воображение детей по средствам театральной и художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать сюжет, активизировать речь детей.

- Воспитывать  дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

Активизация словаря: лексическая работа со словами «добрый» - «злой», «хитрый», «грубый», «вымечко», «копытечко», разгадывание загадок по русским народным сказкам,  хороводная игра «Пошла коза по лесу».

Предварительная работа:

  Знакомство с картиной «Коза с козлятами»

Оборудование и материал:

- Макет домика, лес, «волшебный сундук сказок», настольный театр «Волк и семеро козлят»,  раскраска «козлёнок», презентация

 Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям, друг другу и мне.

 В:-Посмотрите, что это там стоит?  

Д: Домик, лес

В: Кто в этом домике может жить? Ответы детей (баба, дед, лиса и т.д)

В: Мы никого не видим, давайте позовём и узнаем кто в домике живёт. Какие слова мы произносим, когда оказываемся в лесу одни?

Д: АУ!

В: Скажем все вместе АУ: тихо, громко, только девочки, мальчики

В: Никто нас не слышит, никто не отзывается. Пойдёмте в сказочный лес по тропинке и посмотрим  кто в домике живёт                                                                                    

 (дети становятся  друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение «Полянка».

- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель: - Мы с вами попали на волшебный лес. В лесу  домик. Посмотрите, что это под деревом стоит?

Дети: - Сундучок.

Воспитатель: - А сундучок не простой – волшебный. Любит сказки рассказывать, малым деткам показывать. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём. В сундучке  письмо-загадка

- Семь рогатых малышат.

- Маму слушать не спешат,

- Голос волка не узнали,

- И, за это пострадали.

Кто такое письмо прислал?

Дети: Волк и семеро козлят

Воспитатель: Посмотрите, кто в гости к нам пришёл? На экране появляются волк и козлята. Присаживайтесь на стульчики-пенёчки, а я вам буду рассказывать сказку ( воспитатель накидывает платок и начинает сказку сказывать) . И вы узнаете кто живёт в домике

Показ презентации по сказке                                                                          

Беседа по сказке                                                                                                                        

Воспитатель: -Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята)

- Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)

А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым)

-Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.

- А какая была коза? (добрая)

-Изобразите добрую козочку.

-А как вы думаете, почему коза уходила из дома? (ходила за кормом)

- Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать)

-Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда.

- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (дети встают около стульчиков)

-Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

-Кто подслушал козу? (волк)      

В: Волк злой и съел непослушных козлят, а мама-коза добрая, поэтому она смогла спасти своих детушек                                                                                                        

Воспитатель: - Коза так обрадовалась, что её козлята все целые и невредимые вернулись домой, предлагает поиграть с ней в её любимую игру.

Хороводная игра:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (поклониться)

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем

И снова начинаем, начинаем, начинаем

 А сказку закрываем

В: Ребята на наш хоровод прибежали козлятки, каждый возьмёт себе по козлёночку и дома родителям расскажет о нашем путешествии, раскрасит козлёночка  и козлятки придут жить в наш домик

В: Ребята, теперь вы знаете кто в домике живёт

 Д: козлятки

 Воспитатель ставит козлёнка у домика. Помните: нужно слушать старших, нельзя к дверям подходить, когда нет взрослых дома и открывать дверь

В: Понравилось вам путешествие в сказку?

В: Путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из сказочного леса в группу (снимает платок). Попрощаемся с гостями.                                                                        В: Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке"

Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке" ....

Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект занятия «Путешествие в осеннюю сказку»

Конспект занятия в средней группе...

конспект занятия "Путешествие в радужную сказку"

конспект по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста...